Управление формированием высокоэффективного коллектива

1. Анализ работы организаций в современных условиях России по­зволил исследователям выделить следующие актуальные про­блемы, мешающие формированию высокоэффективных коллек­тивов:

- кризис мотивации высокоэффективного труда;

- негативная трансформация представлений практических работни­ков о современной трудовой деятельности, неприятие нововведе­ний;

- применение манипулирования и других жестких психологичес­ких методов как основных методов влияния на работников.

Суть кризиса мотивации заключается в том, что высшие потреб­ности отступили далеко на второй план, а поведением большин­ства работников управляют низшие потребности (питание, жилье, защищенность и т. п., но не реализация своего человеческого по­тенциала).

Содержание второй проблемы заключается в том, что люди вслед­ствие неподготовленности к работе в новых условиях поверхност­но, дилетантски подходят к выполнению своей работы, имитиру­ют качественное выполнение своих обязанностей.

Следующая проблема неэффективной работы персонала — приме­нение манипулирования и других жестких методов психологичес­кого воздействия на работников, которые остались от старого экс­тенсивного типа хозяйствования и административной системы управления.

Осознание названных проблем и их влияния на факторы, форми­рующие эффективную работу коллективов, позволит со временем обеспечить эффективную деятельность организации в целом.

2. Под эффективностью коллектива понимают степень реализации общих целей коллектива. Сюда, безусловно, следует добавить удов­летворение, которое испытывают отдельные члены коллектива от того, что они принадлежат к данному коллективу, связывая тем самым удовлетворение личных потребностей с эффективной дея­тельностью коллектива в целом.

Управление формированием высокоэффективного коллектива осу­ществляется через влияние на факторы эффективности, объеди­ненные в три блока (рис. 7)

Исходные данные


Методы воздействия на работников — членов коллектива подраз­деляются на административные, экономические и социально-пси­хологические.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: