Содержание обучения грамматической стороне речи. Роль знаний в процессе формирования грамматических навыков

В лингвистике выделяют два значения этого термина: грамматика как один из основных разделов науки о языке и грамматика как грамматический строй языка.

Грамматический строй языка может быть усвоен чисто практически без усвоения правил о его грамматических явлениях, однако знание этих правил облегчает и ускоряет практическое овладение иностранным языком.

Принцип сознательности лежит в основе всех методов, используемых при овладении грамматикой; в рамках каждого метода устанавливается свое соотношение теории с практикой. Применение чистой теории без ее подтверждения конкретными фактами функционирования грамматического явления, равно как и чистая практика, без ее осмысления не приняты при овладении грамматикой в школьном курсе ИЯ.

В содержание обучения данному аспекту речи условно можно выделить следующие компоненты:

- грамматический минимум – активный, рецептивный;

- объективные трудности его усвоения определенной языковой категорией учащихся;

- психологические характеристики навыков и специфика их взаимодействия с лексическими и фонетическими навыками в речевой деятельности;

- грамматические понятия и явления, отсутствующие в родном языке. Учитывая, что основными источниками трудностей в усвоении грамматического материала являются межъязыковая и внутриязыковая интерференция, необходимо использовать приемы сравнительно-сопоставительного анализа грамматических явлений ИЯ и РЯ с целью выявления их сходства и различия в их форме, значении и особенностей их употребления, а также сравнительный анализ грамматических явлений ИЯ и РЯ.

Два вида навыков: экспрессивные и рецептивные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: