Цели, задачи и принципы обучения лексической/грамматической сторонам речи. Роль и место обучения лексическим/грамматическим навыкам на различных этапах обучения

Цели и задачи в обучении грамматике:

1) научить учащихся грамматически правильно оформлять свои устно-речевые высказывания, концентрируя при этом основное внимание на содержании;

2) научить учащихся распознавать грамматические явления при чтении и аудировании, направляя основное внимание на извлечение содержательной информации.

Этим целям должен соответствовать грамматический минимум. Критерием выступают: частность и употребительность в речи, обобщенность, т.е. распостраняться на то или иное количество аналогичных грамматических явлений.

Компонентный состав содержания обучения грамматической стороне речи (И.Л. Бим):

1) материальные формы ИЯ в виде суффиксов, префиксов, целостных словоформ;

2) знания о грамматических формах ИЯ, зафиксированные в грамматических категория (роде, числе, падеже т.д.) в правилах образования и употребления этих форм;

3) действия по грамматическому оформлению речи (продуктивные и рецептивные грамматические навыки).

Этапы работы с грамматическим материалом:

1 этап – введение нового материала;

2 этап – тренировка и автоматизация нового материала;

3 этап – использование этого материала в различных видах речевой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: