Цели и задачи в обучении грамматике:
1) научить учащихся грамматически правильно оформлять свои устно-речевые высказывания, концентрируя при этом основное внимание на содержании;
2) научить учащихся распознавать грамматические явления при чтении и аудировании, направляя основное внимание на извлечение содержательной информации.
Этим целям должен соответствовать грамматический минимум. Критерием выступают: частность и употребительность в речи, обобщенность, т.е. распостраняться на то или иное количество аналогичных грамматических явлений.
Компонентный состав содержания обучения грамматической стороне речи (И.Л. Бим):
1) материальные формы ИЯ в виде суффиксов, префиксов, целостных словоформ;
2) знания о грамматических формах ИЯ, зафиксированные в грамматических категория (роде, числе, падеже т.д.) в правилах образования и употребления этих форм;
3) действия по грамматическому оформлению речи (продуктивные и рецептивные грамматические навыки).
Этапы работы с грамматическим материалом:
1 этап – введение нового материала;
2 этап – тренировка и автоматизация нового материала;
3 этап – использование этого материала в различных видах речевой деятельности.