Образ жизни студентов и его влияние на здоровье

Укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни. Это проявляется в доли бюджета личности, которая на них тратится; в том на какие виды жизнедеятельности личность расходует свое свободное время, каким видам отдает предпочтение в ситуациях, когда возможен выбор. Одни студенты используют свободное время для чтения, другие – для занятия физическими упражнениями, третьи – на общение. Сознательно планируя затраты времени и усилий, студент может либо включаться в широкую сеть таких связей, либо обособляться. Образ жизни студенту нельзя навязывать извне. Личность имеет право выбора значимых для нее форм жизнедеятельности, типов поведения. Выражением регуляции личности в жизнедеятельности является стиль жизни. Это поведенческая система, которая характеризует постоянство составляющих ее компонентов и включающая приемы поведения, достижение целей с наименьшими физическими, психическими и энергетическими затратами. Современная жизнь студентов свидетельствует о ее неупорядоченности и хаотичности организации. Это отражается в таких важнейших компонентах, как несвоевременный прием пищи, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур. Накапливаясь в течение учебного года, негативные последствия такой организации жизнедеятельности наиболее ярко проявляются ко времени его окончания (увеличивается число заболеваний). Поскольку процесс обучения в вузе длится 5-6 лет, то они оказывают существенное влияние на состояние здоровья студентов. Практические занятия по физическому воспитанию в вузе не гарантируют автоматически сохранение и укрепление здоровья студентов. Его должны определять многие составляющие образа жизни, среди которых важное место принадлежит регулярным занятиям физическими упражнениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: