Здоровый образ жизни тесно связан с использованием физических нагрузок. У людей, которые заняты в сфере умственной, двигательная активность ограничена. Определенная часть студентов увлекается спортом, уровень достижений в котором требует от них выполнения сравнительно высоких по объему и интенсивности физических нагрузок. Существуют определенные режимы двигательной активности. Оздоровительно-развивающий режим – определяет функциональное состояние организма и минимальные границы двигательной активности. Режим индивидуально-адаптированный предостерегает от чрезмерного уровня выполнения физических нагрузок. Важный фактор оптимизации двигательной активности – самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями. Средняя двигательная активность студентов в период учебных занятий (8 мес.) составляет 8000-11000 шагов.
У студентов-спортсменов составляет 16000-24000 шагов. Оптимальным двигательным режимом дня студентов является такой, при котором мужчины уделяют занятиям 8-12 ч. в неделю, а женщины 6-10 ч.
|
|
Личная гигиена и закаливание
Для культурного человека обязательно знание элементарных правил гигиены. Гигиена предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов человека. Мыть тело под душем рекомендуется не реже 1 раза в 4-5 дней. Гигиена одежды спортивной требует, чтобы она была удобной, не стесняла движений, также гигиена обуви требуется чтобы она была легкой, хорошо вентилируемой, а также обеспечивала правильное положение стопы.
Дополнительные гигиенические средства массаж, гидромассаж, сауна. Закаливание – важное средство профилактики. Существуют следующие виды закаливания:
· закаливание воздухом;
· закаливание солнцем;
· закаливание водой.
Приступая к закаливанию, необходимо усвоить следующие правила:
· убедиться в необходимости закаливания;
· закаливание должно быть систематическим;
· соблюдать принцип постепенности;
· индивидуальный подход;
· специфика региона проживания;
· эффективность закаливания;
· закаливание должно быть адекватно здоровью;
· повышение эффективности закаливания;
· самоконтроль.