double arrow

I. Общие положения. 1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации устанавливает:



1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации устанавливает:

1) правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (далее – СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

2) правила приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на путях и сооружениях;

3) правила производства маневров на станциях;

4) правила выдачи предупреждений на поезда;

Другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

4. Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и четко. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно, а впоследствии убедиться в правильности его выполнения (по индикации на аппаратах управления, докладу исполнителя по поездной, станционной радиосвязи, двусторонней парковой связи и другим видам связи или лично).

5. Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов, а также при производстве маневровой работы, должны производиться с точным выполнением требований Правил, настоящей Инструкции.




6. Управление устройствами СЦБ, открытие и закрытие светофоров производится:

1) на станции – дежурным по станции (далее – ДСП станции) или по его распоряжению оператором при ДСП станции, дежурным или оператором станционного поста централизации, дежурным стрелочного поста;

2) на путевом посту – ДСП станции, выполняющим обязанности дежурного по посту (далее — ДСП поста);

3) при диспетчерской централизации – диспетчером поездным (далее – ДНЦ).

7. В отдельных случаях, предусмотренных Правилами, светофоры могут переводиться на автодействие или на управление ДСП соседних станций.

Если поезд отправляется со станции при запрещающем показании выходного светофора или с путей, не имеющих выходного светофора, разрешение на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи) вручается машинисту ведущего локомотива ДСП станции лично или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, что указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования. Машинист ведущего локомотива обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поезда и перегону.



9. Приказ о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора передается ДСП станции (ДНЦ) машинисту по радиосвязи. Машинист обязан полностью повторить текст приказа, а ДСП станции (ДНЦ) – подтвердить правильность его восприятия словами: «Верно, выполняйте» и указать время передачи приказа машинисту поезда (часы, минуты).

12. В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора машинист поезда при подходе к железнодорожному переезду на путях общего пользования должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч, а на путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1



Сейчас читают про: