Средства сигнализации и связи при движении поездов.
(ПТЭ, Приложение №6. п. 85)
Средства сигнализации и связи служат для обеспечения безопасного следования поездов по перегону. Они обеспечивают между поездами определенный интервал, автоматическое закрытие светофора в случае занятости блок-участка или пути и при возникновении неисправности, а также не допускают возможности на однопутном перегоне отправлять поезд навстречу с соседней станции.
Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются:
Автоматическая путевая блокировка (АБ) – может быть однопутной и двухпутной. При однопутной АБ по одному железнодорожному пути поезда четного и нечетного направления следуют по показаниям проходных светофоров. Двухпутная АБ может быть односторонней и двухсторонней. При организации двухстороннего движения на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных АБ в одном направлении, движение поездов в противоположном направлении (по неправильному пути) может осуществляться по сигналам локомотивных светофоров.
|
|
Полуавтоматическая путевая блокировка (ПАБ) – все поезда отправляются вручную, после приготовления маршрута, а закрываются автоматически при проследовании поезда.
АЛСО – может применяться на отдельных участках. Система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков.
Электрожезловая система и телефон – допускается применять на малоинтенсивных линиях (участках) железнодорожных путей. На каждом пути межстанционного перегона одновременно может действовать одно средство сигнализации и связи.
В каких случаях применяются телефонные средства связи при движении поездов? Что служит разрешением на занятие перегона в этом случае?
(ИДП, Приложение№5.п.1, п.6 – 8, Приложение №9.п.24;)
Телефонные средства связи могут применяться как при неисправности основных средств сигнализации и связи, так и самостоятельно на малоинтенсивных линиях (движение поездов осуществляется путем переговоров дежурных по соседним станциям). При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит путевая записка ф. ДУ-50 (рис.1.), вручаемая машинисту локомотива.
Перед выдачей путевой записки ДСП должен:
На однопутных перегонах – получить от соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;
На двухпутных – получить поездную телефонограмму о прибытии на эту станцию ранее отправленного поезда.
Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного светофора соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала - до сигнального знака «Граница станции» или до указанного километра и возвращения обратно.
Ненужное в путевой записке должно быть зачеркнуто.