На двухпутных участках по каждому пути поезда движутся только в одном направлении, поэтому при ПАБ поезда следует ограждать только с «хвоста»

(рис. 2а), т.к. встречное столкновение исключается.

Выходные светофоры (например ЧII или НI) на двухпутном участке при свободном перегоне нормально закрыты, но не замкнуты. Для отправления поезда в нечетном направлении приготавливается маршрут и открывается выходной светофор НI. После занятия перегона поездом выходной светофор НI закрывается и замыкается. Замыкание светофора НI снимается дежурным соседней станции Б после фактического прибытия туда отправленного со станции А поезда.

На однопутных участках движение поездов осуществляется по одному пути в обоих направлениях, поэтому при ПАБ поезд на перегоне должен ограждаться с «хвоста» и «головы» (рис. 2б). Для исключения одновременного встречного отправления поездов на свободный перегон выходные светофоры нормально не только закрыты, но и замкнуты.

Рис. 2.

Для открытия светофора, например НI, в нечетном направлении необходимо с соседней станции Б, на которую предполагается отправить поезд, получить блокировочный сигнал ПС («Путевое согласие»). С помощью этого блокировочного сигнала происходит отмыкание выходных светофоров станции отправления, чем и обеспечивается безопасность движения. После приготовления маршрута отправления и нажатия сигнальной кнопки выходной светофор НI открывается, а светофоры ЧI, Ч2, Ч3 станции Б остаются закрытыми и замкнутыми. После проследования поездом светофора НI он закрывается и замыкается. Замыкание выходного светофора на однопутном участке снимается лишь поле получения на станции оправления блокировочного сигнала ПС с соседней станции, на которую должен быть отправлен поезд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: