Факторы, связанные с дорогой

Надежностью автомобильной дороги как комплексного транспортного сооружения является способность обеспечивать безопасное расчетное движение транспортного потока со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение нормативного или заданного срока службы дороги при достаточных значениях других показателей.

Критериями эксплуатационной надежности автомобильных дорог являются:

непрерывное, безопасное, удобное движение транспортных средств;

работоспособность как состояние дороги, при котором она выполняет заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации: стандартов, технических условий, строительных норм и правил, нормируемое интенсивностью движения и наибольшей расчетной скоростью;

фактический по сравнению с требуемым срок службы дороги;

степень резервированности по пропускной способности и прочности дорожной одежды;

Таблица 7

Связь различных заболеваний и проблем здоровья водителей
с риском ДТП

ремонтопригодность как приспособленность сооружения к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий проведением ремонтов и технического обслуживания.

К дорожным факторам, определяющим потенциальный риск ДТП, можно отнести тип дороги, ее геометрические параметры, число пересечений и примыканий второстепенных дорог, обустройство перекрестков, скоростной режим транспортных средств. Согласно СНиП 2.05.02 — 85 «Автомобильные дороги» автомобильные дороги общего пользования в зависимости от их назначения, ширины проезжей части и земляного полотна, типа дорожной одежды, радиусов кривых в продольном профиле и других параметров подразделяются на пять основных категорий.

В табл. 8 приведены категории дорог в зависимости от интенсивности движения и народно-хозяйственного и административного значения.

Основные параметры элементов дорог и расчетные скорости движения на дорогах приведены в табл. 9, 10. Значительное число улиц и дорог не соответствует по своим параметрам существующим нормативам, что в значительной степени снижает эффективность дорожного движения и повышает риск ДТП.

Таблица 8

Категории дорог в зависимости от назначения и интенсивности движения

Примечания:

1. Расчетная интенсивность движения в физических транспортных единицах принимается в тех случаях, когда легковые автомобили будут составлять менее 30 % общего транспортного потока.

2. Категория подъездных дорог к промышленным предприятиям назначается в соответствии с расчетной интенсивностью движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: