Обоснование размещения магистральных дорог

Проектное решение размещения магистральных дорог должно быть обосновано техническими и экономическими показателями. Для наиболее эффективного проектного решения разрабатывают варианты, в результате оценки выбирают наиболее эффективные их них. При обосновании размещения магистральных дорог устанавливают технико-экономические показатели дорог, определяется экономическая эффективность строительства дорог. Устанавливают сроки и очередность осуществления проекта. Оценка размещения магистральных дорог проводится по эксплуатационно-техническим и экономическим показателям. К эксплуатационно-техническим показателям относят протяженность и извилистость дорог, продольные уклона на дорогах, количество уголов поворота и их величина, количество участков заносимых снегом, пересечение дорог с гидрографической сетью и водотоками, почвогрунты и т.д.

К экономическим показателям: площадь с.х. Угодий (особенно пашни) занимаемая дорогами, условия использования прилегающих угодий, условия связи производственных подразделений, стоимость строительства, ежегодные дорожно-транспортные расходы.

Лучшим является проектное решение в котором выдержены все технические требования, под дороги занята наименьшая площадь с.х. Угодий и обеспечена эффективность капиталовложений на строительство дорог и дорожных сооружений. Экономия затрат на транспорт должна быть больше дорожных затран на содержание, ремонт и реконструкцию.

По транспортному строительству, срок окупаемости капиталовложений должен быть не более 10 лет. Капиталовложение на строительство дорог определяют по укрупненным нормативным данным. Затраты на эксплуатацию дороги включают амортизационные отчисления и затраты на ремонт дорог. Амортизационные отчисления зависят от срока службы дороги и дорожных сооружений и определяется по формуле:

A=K/n

K — капитальные вложения (тыс. руб)

n — срок службы дороги (лет)

Эксплуатационные расходы по уходу и наблюдению за дорогами зависят от годовых расходов на содержание одного км в год и протяженности дороги.

Срок окупаемости капитальных вложений: T=K/c

K — капитальные вложения (тыс. руб)

с - ежегодные дорожно-транспортные расходы (тыс. руб)

Однако, срок окупаемости капитальных вложений не всегда должен быть определяющим. Необходимо учитываеть, что экономическая эффективность капитальных вложений на строительство магистральных дорог является частью экономической эффективности с.х производитсва в целом. Улучшение с.х дорог создает условия для снижения транспортных расходов за счет уменьшения стоимости 1 км пробега и сокращение расстояний перевозок. Увеличение коэффициента использования автотранспорта, улучшение качества продукции и повышение урожайности с.х культур, в результате своевременной доставки техники, людей, ГСМ, удобрений и перевоки продукции.

Большое значение имеет и рациональной определение густоты дорог, которое определяется отношением проятженности дорог (км) к площади (га). Рациональная густота дорог будет зависеть от грузоемкости от единицы площади, количество и размеры производстенных подразделений и должна обеспечить минимальные затраты на строительство, эксплуатацию.

В проектах строительство дорог следует предусматривать по этапам (стадиям) с учетом ближайшей и далекой перспективы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: