Аннотация

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ОП «Финансы и кредит» (подпись) Ю.Б. Шатов «_____» ____________________2014 г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая кафедрой «Финансы и Кредит» (подпись) Ж.И. Лялина «_____» _______________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Финансы

Направление 080100.62 «Экономика»

Образовательная программа «Финансы и кредит»

Форма подготовки: очная

Школа экономики и менеджмента ДВФУ

Кафедра «Финансы и кредит»

Курс 2, семестр 4

Лекции – 36 час.

Практические занятия – 36 час.

Лабораторные занятия – 0 час.

Всего часов аудиторной нагрузки – 72 час.

Самостоятельная работа – 126 час.

Контрольные работы (количество)

Контрольные работы – не предусмотрены

Курсовая работа/ курсовой проект – не предусмотрены

Зачет

Экзамен – 4 семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г., №747 образовательного стандарта ДВФУ.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Финансы и кредит», протокол № __ «____»_____________ 2014 г.

Зав. кафедрой: к.э.н., доцент Ж. И. Лялина

Составитель: ст.препод. М. Ю. Кривопал


Оборотная сторона титульного листа РПУД

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2014 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Ж.И. Лялина

(подпись) (И.О. Фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2014 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Ж.И. Лялина

(подпись) (И.О. Фамилия)

Начальник УМУ школы экономики и менеджмента О.П.Головина


АННОТАЦИЯ

Рабочая учебная программа дисциплины «Финансы» предназначена для бакалавров направления подготовки 080100.62 «Экономика», образовательная программа «Финансы и кредит». Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи изучения дисциплины, раскрывает место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины (общекультурные и профессиональные компетенции), объем дисциплины с разбивкой по видам работ и трудоемкости, тематику лекционных и практических занятий, применяемые образовательные технологии. В программу включены тесты, методические рекомендации, перечень основной и дополнительной литературы.

Дисциплина входит в блок обязательных дисциплин, вариативную часть профессионального цикла.

Изучение данной дисциплины позволит студентам всесторонне изучить финансовую и кредитную системы России, функции и принципы финансов, управление государственными и муниципальными финансами, международные финансы, финансовые рынки и их роль в формировании социально-ориентированного рыночного хозяйства в Российской Федерации.

Дисциплина тесно связана с такими дисциплинами как «Финансы», «Статистика», «Мировая экономика», «Финансы, денежное обращение и кредит».

Цель: рассмотрение и изучение общетеоретических основ функционирования финансов и кредита как многогранных объективных экономических категорий, а также изучение всех принципиальных изменений в области реализации финансовых и кредитных отношений на практике.

Задачи:

¾ изучение сущности, функций, специфических признаков финансов и кредита, определение их роли и места в системе денежных отношений рыночного хозяйствования;

¾ получение комплексного представления о государственных финансах, их роли в регулировании экономики; рассмотрение бюджета как основного звена финансовой системы страны.

¾ ознакомление с основами организации финансов предприятий; раскрытие как теоретических, так и практических вопросов управления доходами и расходами предприятия, управления капиталом, оборотными средствами, организации безналичных расчетов и финансового планирования.

Требования к результатам освоения дисциплины:

знать:

¾ содержание и функции финансов и кредита, их роль в системе рыночного хозяйства;

¾ состав и структуру финансовой системы страны; характеристику ее основных сфер и звеньев;

¾ содержание государственных финансов, их роли в регулировании экономики; сущность государственного бюджета, его функции и назначение.

¾ организацию финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности, в особенности, основы функционирования финансов предприятий (организаций);

¾ особенности формирования и использования денежных накоплений предприятий;

¾ основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений организации, а также его оборотных средств;

¾ принципы организации и основные формы безналичных расчетов во внутреннем хозяйственном обороте предприятия;

¾ содержание, значение и принципы финансового планирования на предприятии;

¾ роль финансов и кредита в развитии внешнеэкономической деятельности.

уметь:

¾ оценить состояние финансового сектора в стране;

¾ выявить основные тенденции развития финансовых и кредитных отношений в Российской Федерации;

¾ проанализировать структуру и динамику доходов и расходов федерального бюджета;

¾ охарактеризовать современные принципы организации финансов предприятий; перечислить источники и методы финансирования капитальных вложений и оборотных средств;

¾ применить на практике теоретические знания в области финансов и кредита.

владеть:

¾ культурой мышления в области принятия финансовых решений;

¾ способностями к обобщению, анализу, восприятию информации в сфере финансов и кредита;

¾ методами работы с информационными источниками и данными для принятия и прогнозирования последствий управленческих решений;

¾ методами обработки полученных результатов, анализа и осмысления их с учетом имеющихся литературных данных;

¾ навыками библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование ряда компетенций.

Общекультурные компетенции (ОК):

¾ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

¾ способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

¾ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

¾ способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

Профессиональные компетенции (ПК):

¾ способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

¾ способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

¾ способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); педагогическая деятельность

¾ способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

¾ способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: