double arrow

Конфликт в преподавательской среде


Преподаватель кафедры А разработал и читает курс «Антикризисный менеджмент», включенный в учебный план. курс оплачивается по высокой ставе - 100 руб. в час. происходит увеличение спроса на данный курс со стороны слушателей, кроме того, РАО «ЕЭС России» посылает в данный вез большую группу студентов и управленцев для изучения данной дисциплины и хорошо оплачивает обучение, так что для преподавателя имеется возможность оплаты по очень высокой ставке – 500 руб. в час, организуется второй поток, который рассматривается как временный. Однако в преподавании обоих курсов имеются пересечения во времени. Преподаватель А хочет вести оба курса и настаивает на сдвигах в расписании. для заведующего кафедрой В возникает дилемма: брать или не брать еще одного преподавателя С, который моложе А, способный, но от него потребуются дополнительные усилия, чтобы освоить курс «Антикризисный менеджмент».

1. Выявите причины возникшего конфликта.

2. Оцените возможные последствия конфликтов в преподавательской среде.

3. Предложите мероприятия по разрешению конфликтной ситуации.

Задание 3. Перемены в <Бэнк оф Америка>

<Бэнк оф Америка> был основан энергичным отважным предпринимателем по имени А.П. Джаннини. В годы становления своего банка Джаннини особое внимание уделял человеческим ценностям, и банк хорошо обслуживал клиентов. Он хотел улучшить качество жизни в Америке при помощи предлагаемых его банком услуг и предложит идею ссуд с определенным сроком погашения. После его смерти в 1949 г. <Бэнк оф Америка> получил в наследство устойчивую репутацию внимательного к людям и новаторского учреждения.

В течение 60-х и 70-х годов <Бэнк оф Америка> отстал от темпов развития банковского дела. Направление усилий высшего руководства стало смещаться от заботы о людях в сторону заботы о прибылях. Многие руководители понимали, что <Бэнк оф Америка> уходит от основополагающих ценностей, которые были его силой. В 1983 г. были собраны консультанты и аналитики из аппарата банка, чтобы проанализировать состояние организации и определить, что, по мнению сотрудников, является стержневыми убеждениями в организации.

После нескольких интервью с сотрудниками консультанты и аналитики обнаружили следующее:

1. <Не иди на заведомый провал>. Преобладающей была точка зрения, что неудача стоит денег. Предполагалось, что капиталовложения в новые идеи должны окупаться за счет текущих прибылей.

2. <Будь любезен с каждым>. Это подразумевало, что люди не будут откровенными друг с другом. Ценные идеи часто подавлялись, потому что не поощрялись конфликты и противоречия.

3. <Не беспокойся о результатах работы>. Широко было распространено убеждение, что важнее старшинство по службе, а не результаты работы.




4. <Верь этому, только когда это увидишь>. Работники считали, что риск и новаторство нс поощряются.

Высшее руководство было весьма обеспокоено и считало, что эти настроения плохо помогут компании выжить в конце 80-х годов. Чтобы повысить конкурентоспособность <Бэнк оф Америка>, руководители высшего звена приступили к работе по изменению поведения и ценностей в компании. Прежде всего> руководство установило собственную систему ценностей, включавшую следующие положения: 1) поставь на первое место клиента, 2) извлеки максимум из применения современной технологии и 3) плати и вознаграждай за результаты труда.

Поскольку попытка изменить работников с помощью лозунгов скорее всего породила бы цинизм, с новыми ценностями сотрудников ознакомили, используя существующую структуру управления. Глава фирмы познакомил 100 руководителей высшего звена с новыми целями на совещании руководства компании. В организации были созданы курсы для ознакомления с новыми управленческими задачами и обучения новым методам обеспечения этих задач, например, измененному процессу оценки результатов работы. Затем опытные линейные руководители вели эти курсы для других линейных руководителей.

Компания также уделила внимание символике организационных перемен. Был придуман значок с изображением орла в качестве отличительного знака для тех сотрудников на всех организационных уровнях во всем мире, которые являются носителями стержневых ценностей компании.



Перемены привели ко многим улучшениям. Обследования с целью выяснения удовлетворенности клиентов и сотрудников показали наличие постоянных улучшений в течение ряда лет.

Вопросы

1. Каким, вероятно, был преобладающий метод разрешения конфликтов, прежде чем началась работа по внедрению перемен в организации?

2. Какие внутренние переменные факторы организации (цели, структура, задача, технология и люди) были изменены в результате мероприятий, описанных в примере?

3. Обсудите метод участия сотрудников <Бэнк оф Америка> в управлении переменами

Контрольные вопросы:

1. Формальные и неформальные группы.

2. Типы конфликтов.

3. Модель процесса конфликта.

4. Методы разрешения конфликтов.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7