Принять товар

Принятие товара означает совершение покупателем действий, которые необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения товара; совершить фактические действия по принятию товара.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение покупателем обязанностей по принятию товара либо его отказ от принятия, предусмотренного договором товара, влечет для него негативные последствия. Продавец получает право потребовать от покупателя принятия товара в принудительном порядке путем обращения с соответствующим иском в суд. В этом случае права продавца могут быть обеспечены также путем взыскания с покупателя стоимости товара и расходов, связанных с его хранением продавцом. Непринятие переданного товара покупателем может также служить основанием для отказа со стороны продавца от исполнения договора, что влечет расторжение договора купли-продажи. Независимо от выбранного продавцом способа защиты от незаконных действий покупателя продавец сохраняет право требовать от покупателя возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по принятию товара.

Нарушение покупателем условия о принятии товара дает право продавцу:

- потребовать от покупателя принять товар;

- расторгнуть договор;

- взыскать убытки.

Оплатить товар (ст. 486 ГК).

Обязанность покупателя оплатить товар состоит:

- обязанности совершить за свой счет подготовительные действия, для осуществления платежа (открыть счет в банке и тд.);

- обязанность произвести собственно платеж.

В отношениях между предпринимателями платеж производится только в безналичной форме, (!!!!!) т. е направлением обслуживающему банку поручения о переводе денег.

Обязанность покупателя будет исполнена только с момента фактического получения продавцом необходимой денежной суммы.

Нарушение покупателем условия об оплате товара дает право продавцу:

- требовать оплаты товара +уплата процентов на просроченную сумму по ст. 395 ГК

- задержать поставку следующих партий товара до полной оплаты предыдущей.

Покупатель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора.

Дать соотношение перечисленных понятий: «момент исполнения продавцом обязанности по передаче товара покупателю», «момент перехода к покупателю права собственности на товар», «момент перехода к покупателю риска случайной гибели или случайного повреждения товара».

Когда обязанность продавца по передаче товара считается исполненной? Согласно ст. 458 ГК моментом, когда продавец считается исполнившим свои обязательства, считается момент:

- вручения покупателю или указанному лицу товара;

- предоставление товара в распоряжение покупателя, это означает, что товар в назначенный срок и в надлежащем месте готов к передаче покупателю (т.е тем или иным образом идентифицирован (промаркирован) как предназначенный покупателю), а покупатель должным образом оповещен о готовности товара.

- передачи товара перевозчику или организации связи, осуществляющей доставку товара покупателю.

Эти положения во многом определяют момент возникновения права собственности на товар у покупателя и перехода риска случайной гибели вещи или повреждения товара. Если согласно ст. 223 ГК. моментом перехода права собственности считается момент передачи вещи, то переход на покупателя риска случайной гибели вещи приурочен к моменту когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара по ст. 458 ГК.

Раскрыть применительно к купле-продаже товара содержание понятий «гарантийный срок», «срок службы» и «срок годности», «договорная гарантия качества товара» и «законная гарантия качества товара». Указать, какие последствия для сторон договора купли-продажи влечет предоставление договорной гарантии на товар.

Гарантийный срок – это срок, в течение которого товар должен быть пригоден для целей его обычного использования. (Законная гарантия и договорная гарантия), начинает течь с момента передачи товара покупателю. Если гарантийный срок не установлен ни договором, ни стандартом, то товар должен быть пригоден для целей, для которых товары такого рода обычно используются в пределах 2-х лет со дня передачи товара покупателю.

Срок службы товара – период, в течение которого покупателю обеспечена возможность безопасного использования непотребляемого товара по назначению.

Срок годности товара – период, по истечении которого потребляемый товар считается непригодным для использования по назначению и не может быть реализован.

По общему правилу продавец отвечает только за недостатки товара, возникшие до момента передачи вещи покупателю. Но распределение бремени доказывания этого факта тесно связано с наличием договорных гарантий на товар. В отсутствие договорных гарантий, покупатель обязан доказать, что недостатки возникли еще до момента передачи товара. Если на товар установлена договорная гарантия качества, то обязанность доказывания возлагается на продавца, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю.

Претензии к продавцу о качестве товара, на который не установлен гарантийный срок, могут быть поданы в пределах разумного срока (но не более 2-х лет со дня передачи товара). Истечение гарантийного срока менее 2-х лет, не лишает покупателя права предъявлять требования к качеству товара. Такие требования могут быть удовлетворены, если недостатки товара обнаружены в пределах 2-летнего срока, но возникли до момента передачи товара покупателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: