Шут (0), эта единственная из 22 старших карт, которой удалось остаться в современных игральных колодах (как джокер), занимает особое положение. Он послужит нам «героем», путешествие которого по остальным картам составляет 21 ступень или этап.
I и II
| Небесные родители героя
|
III и IV
| Земные родители
|
V
| Воспитание
|
VI
| Решение покинуть родительский до>
|
VII
| Исход
|
VIII
| Первый опыт ответственности з; свои поступки
|
IX
| Поиск своего «Я»
|
X
| Встреча лицом к лицу с судьбой
|
XI
| Искушения силы
|
XII
| Встреча со своим «Я»
|
XIII
| Осознание необходимости расставания с кем-то и чем-то
|
XIV
| Обретение внутренней гармонии
| |
XV
| Сильные искушения
| |
XVI
| Крушение прежних целей
| |
XVII
| Новые надежды
| |
XVIII
| Скрытые за ними страхи
| |
XIX
| Всепобеждающая воля к жизни
| |
XX
| Открытие сокровища
| |
XXI
| Вновь обретенный рай
| |
| | | |
Этапы I—VII удивительным образом совпадают со структурой книги Эриха Неймана «Становление сознания», в которой он анализирует историю развития как общественного, так и индивидуального сознания:
1. УРОБОРОС
| Первозмей в его мужской и женской ипостаси как Маг (I) и как Жрица (II).
|
2. ВЕЛИКАЯ МАТЬ
| Императрица (III).
|
3. РАЗДЕЛЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ
| Император (IV) - выделение из Природы.
|
4. РОЖДЕНИЕ ГЕРОЯ
| Жрец (V) - пробуждение сознания.
|
5. УБИЕНИЕ МАТЕРИ
| Влюбленные (VI) - освобождение от матери.
|
6. УБИЕНИЕ ОТЦА
| Повозка (VII) - выбор собственного пути.
|