Шут (0), эта единственная из 22 старших карт, которой удалось остаться в современных игральных колодах (как джокер), занимает особое положение. Он послужит нам «героем», путешествие которого по остальным картам составляет 21 ступень или этап.
| I и II | Небесные родители героя | ||
| III и IV | Земные родители | ||
| V | Воспитание | ||
| VI | Решение покинуть родительский до> | ||
| VII | Исход | ||
| VIII | Первый опыт ответственности з; свои поступки | ||
| IX | Поиск своего «Я» | ||
| X | Встреча лицом к лицу с судьбой | ||
| XI | Искушения силы | ||
| XII | Встреча со своим «Я» | ||
| XIII | Осознание необходимости расставания с кем-то и чем-то | ||
| XIV | Обретение внутренней гармонии | ||
| XV | Сильные искушения | ||
| XVI | Крушение прежних целей | ||
| XVII | Новые надежды | ||
| XVIII | Скрытые за ними страхи | ||
| XIX | Всепобеждающая воля к жизни | ||
| XX | Открытие сокровища | ||
| XXI | Вновь обретенный рай | ||
Этапы I—VII удивительным образом совпадают со структурой книги Эриха Неймана «Становление сознания», в которой он анализирует историю развития как общественного, так и индивидуального сознания:
| 1. УРОБОРОС | Первозмей в его мужской и женской ипостаси как Маг (I) и как Жрица (II). |
| 2. ВЕЛИКАЯ МАТЬ | Императрица (III). |
| 3. РАЗДЕЛЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ | Император (IV) - выделение из Природы. |
| 4. РОЖДЕНИЕ ГЕРОЯ | Жрец (V) - пробуждение сознания. |
| 5. УБИЕНИЕ МАТЕРИ | Влюбленные (VI) - освобождение от матери. |
| 6. УБИЕНИЕ ОТЦА | Повозка (VII) - выбор собственного пути. |






