5.1. По окончании смены машинист сдаёт оформленный маршрутный лист, рукоятку БРУ, а также подлежащий сдаче инструмент и инвентарь.
5.2. При выявлении нарушений или недостатков, влияющих на безопасность движения, выполнение графика движения, необходимо произвести запись в "Книгу замечаний машиниста", сообщить об этом дежурному машинисту-инструктору или оператору линейного пункта.
5.3. При работе в ночную смену необходимо соблюдать установленный режим отдыха в соответствии с правилами трудового внутреннего распорядка.
5.4. В случаях нарушения должностных обязанностей, повлиявших на безопасность движения в поездной и маневровой работе и выполнение графика движения поездов машинист предоставляет донесение и письменное объяснение с описанием обстоятельств произошедшего. Для разбора причин произошедшего необходимо лично прибыть к руководству электродепо.
Машинисту запрещается.
6.1. Передавать управление какому-либо лицу, кроме сменяющего машиниста, машиниста-инструктора, прикреплённого стажёра.
|
|
6.2. Передавать управление лицу, имеющему признаки алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
6.3. Производить самовольный размен сменами, не предусмотренный нарядом и расшифровкой смены, без разрешения дежурного машиниста-инструктора.
6.4. При следовании поезда в режиме "ход" или "тормоз" убирать левую руку с рукоятки КМ, а правую - с выключателя "Тормоз экстренный", кроме случая включения радиоинформатора при въезде на станцию.
6.5. Покидать кабину управления во время движения поезда (состава).
6.6. Провозить лиц, не имеющих права проезда в кабине управления.
6.7. Курить на территории метрополитена, за исключением специально отведённых для этого мест.
6.8. При выполнении должностных обязанностей пользоваться мобильным телефоном, кроме случаев, требующих оперативной связи с дежурным машинистом – инструктором, и иными радиотехническими и электронными средствами, не относящимися к поездному оборудованию.
Права и ответственность.