Принцип 4

В условиях, когда анализ данных не позволяет определить влияние отдельных переменных на показатели работы системы, иногда возникает необходимость проведения эксперимента с целью выявления существенных переменных и их влияния на эти показатели. Использование эксперимента является отличительной особенностью этого принципа.

Для пояснения такого принципа построения модели рассмотрим пример фирмы, основной продукцией которой являются расфасованные пищевые продукты.

Руководство фирмы обратилось к операционной группе, уже решавшей для фирмы некоторые задачи, с просьбой определить рациональный уровень ежегодных ассигнований на рекламу основной продукции фирмы.

Руководители фирмы поставили при этом условие, чтобы в ходе исследования не затрагивалась деятельность отдела рекламы, т. е. подготовка проспектов, выбор средств рекламы и ее географического распространении и т.д.

Они хотели лишь выяснить размер оптимальных затрат на рекламу, оставив без изменения принципы использования этих затрат.

В течение многих лет годовые расходы отдела рекламы возрастали примерно в прямой пропорции от ожидаемого увеличения объёма сбыта. В период проведения исследования они достигли около 20 млн. долл. в год.

Ввыполненных ранее исследованиях сбыта другой продукции операционная группа установила, что увеличение затрат денег или усилий на рекламу вовсе не обязательно обеспечивает увеличение сбыта.

Поэтому первоначально было высказано предположение, что независимо от формы кривой, отражающей влияние рекламных затрат на объем сбыта продукции, на этой кривой имеется плоский участок.

После проведения масштабного, в течение полугода эксперимента, где исследовались районы, где полностью отсутствовала реклама, и где она была в избытке, определили, что основную роль играет не реклама, а уровень доходов в соответствующих районах.

Был сделан вывод, что увеличивать расходы на рекламный отдел и увеличивать количество сотрудников там нецелесообразно. Что и было исполнено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: