• Чему равны объемы продаж в отрасли в разных типах сбытовых каналов?
• Чему равны объемы продаж данного вида товара в разных типах сбытовыхканалов?
• Чему равны объемы продаж данного вида товара по методам сбыта?
• Каков уровень концентрации дистрибьюторов?
• Является ли сбыт интенсивным, селективным или эксклюзивным?;
• Какую часть рекламы берет на себя система сбыта?
• Какие изменения наблюдаются в товарном ассортименте?
• Какую долю рынка занимают частные торговые марки?
• На каких сегментах рынка применяются те или иные методы сбыта?
• Чему равны суммарные сбытовые издержки?
• Чему равна маржа дистрибуции в каждом канале распределения?
• Какая поддержка дистрибьюторов осуществляется в настоящее время?-
Каков потенциал прямых продаж?
Дистрибьютор как деловой партнер имеет ряд преимуществ в переговорах с фирмой. Одна из задач анализа сбытовой системы состоит в том, чтобы определить степень автономности фирмы или степень ее зависимости от своих торговых посредников.
Конкурентная среда
Конкурентная структура рынка — это та система, в рамках которой фирма осуществляет свою деятельность. М. Портер отмечал: «Суть формулирования стратегии заключается в борьбе с конкурентами». От силы конкурентов и их способностей во многом зависит привлекательность рыночного сегмента. Таким образом, оценка мотиваций конкурентов имеет жизненно важное значение для фирмы.
Анализ конкуренции
• Какова конкурентная структура рынка?
• Какие доли рынка имеются у трех-пяти главных конкурентов?
• Какой тип конкурентного поведения преобладает на рынке?
• Какова сила конкурирующих брендов?
• Какова природа конкурентного преимущества у прямых конкурентов?• Насколько стабильны эти конкурентные преимущества?
• В чем заключаются главные цели конкурентов?
• Какая стратегия достижения этих целей используется в настоящее время?
• Каковы сильные и слабые стороны конкурентов?
• Какие стратегии они могут применить в дальнейшем?• Существуют ли барьеры входа на этот рынок?
• Каковы основные товары-субституты?
• Какой рыночной силой обладают потребители и поставщики?
Сбор такой информации предполагает наличие системы наблюдения за конкурентами. Более подробное описание конкурентного анализа см. в работе М. Портера.