Тенденции макросреды

В этом разделе описываются тенденции макросреды — демографические, экономические, политические, юридические и социально-культурные, — способные повлиять на развитие изучаемого рынка. Внешние факторы могут способствовать развитию фирмы, но могут стать и серьезным препятствием для ее деятельности.

Экономическая макросреда

Ожидаемый темп роста ВНП?

Крупные изменения в экономике?

Ожидаемый уровень безработицы?

Ожидаемый уровень инфляции?

Технологическая среда

• Какие крупные изменения происходят в технологии производства?

• Какие коррективы мы можем внести в нашу деятельность, чтобы учесть эти изменения?

• Какие типы товаров-субститутов могут использоваться вместо нашего продукта?

• Располагаем ли мы необходимой научно-исследовательской базой?

• Требуется ли нам модернизация оборудования, и если да, то сколько это будет стоить?

Социально-демографическая и культурная макросреда

• Какие демографические тенденции оказывают влияние на наш бизнес?

• Каков культурный климат, в котором работает наша компания?

• Благоприятствуют ли нашему бизнесу существующие в настоящее время и возможные в будущем стили жизни потребителей?

• Изменяется ли отношение общества к нашему бизнесу?

• Изменяется ли система ценностей общества и может ли это повлиять на наш бизнес?

Политическая и юридическая макросреда

• Вносятся ли в законодательство изменения, затрагивающие нашу компанию?

• Существуют ли юридические или политические обстоятельства, затрагивающие наших потребителей?

• Какие законодательные акты и прочие нормативные документы могут повлиять на нашу рекламную или сбытовую стратегию?

• Подвергается ли наша отрасль критике со стороны потребительских организаций?

• Существуют ли в политике и законотворчестве тенденции, которые мы могли бы использовать с выгодой для себя?

Международная среда

• Как сильно мы зависим от импорта основных компонентов?

• Какова степень экономической и политической стабильности страны-поставщика?

• Какими альтернативами мы располагаем на случай прекращения импортных поставок?

• Какова степень экономической и политической стабильности стран — потребителей нашей продукции?

• Какие возможности представляет европейский общий рынок?

• Возникают ли в нашем бизнесе глобальные сегменты потребителей?

• Влияют ли на наш бизнес изменения принципов мировой торговли?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: