В этом разделе описываются тенденции макросреды — демографические, экономические, политические, юридические и социально-культурные, — способные повлиять на развитие изучаемого рынка. Внешние факторы могут способствовать развитию фирмы, но могут стать и серьезным препятствием для ее деятельности.
Экономическая макросреда
Ожидаемый темп роста ВНП?
Крупные изменения в экономике?
Ожидаемый уровень безработицы?
Ожидаемый уровень инфляции?
Технологическая среда
• Какие крупные изменения происходят в технологии производства?
• Какие коррективы мы можем внести в нашу деятельность, чтобы учесть эти изменения?
• Какие типы товаров-субститутов могут использоваться вместо нашего продукта?
• Располагаем ли мы необходимой научно-исследовательской базой?
• Требуется ли нам модернизация оборудования, и если да, то сколько это будет стоить?
Социально-демографическая и культурная макросреда
• Какие демографические тенденции оказывают влияние на наш бизнес?
|
|
• Каков культурный климат, в котором работает наша компания?
• Благоприятствуют ли нашему бизнесу существующие в настоящее время и возможные в будущем стили жизни потребителей?
• Изменяется ли отношение общества к нашему бизнесу?
• Изменяется ли система ценностей общества и может ли это повлиять на наш бизнес?
Политическая и юридическая макросреда
• Вносятся ли в законодательство изменения, затрагивающие нашу компанию?
• Существуют ли юридические или политические обстоятельства, затрагивающие наших потребителей?
• Какие законодательные акты и прочие нормативные документы могут повлиять на нашу рекламную или сбытовую стратегию?
• Подвергается ли наша отрасль критике со стороны потребительских организаций?
• Существуют ли в политике и законотворчестве тенденции, которые мы могли бы использовать с выгодой для себя?
Международная среда
• Как сильно мы зависим от импорта основных компонентов?
• Какова степень экономической и политической стабильности страны-поставщика?
• Какими альтернативами мы располагаем на случай прекращения импортных поставок?
• Какова степень экономической и политической стабильности стран — потребителей нашей продукции?
• Какие возможности представляет европейский общий рынок?
• Возникают ли в нашем бизнесе глобальные сегменты потребителей?
• Влияют ли на наш бизнес изменения принципов мировой торговли?