Для переменной длительной нагрузки на валу

Выбор мощности двигателя при длительной переменной нагрузке осложняется тем, что температура двигателя непрерывно изменяется. В качестве примера рассмотрим нагрузочную диаграмму дробилки кормов (рис.9.4.)

Рис.9.4. Нагрузочная диаграмма дробилки кормов.

Выбор двигателя для ее привода по ее наибольшей или наименьшей нагрузке был бы неправильным, так как мощность двигателя оказалась бы в первом случае завышенной, а во втором – заниженной. Нельзя выбрать двигатель и по средней мощности, так как средняя ордината нагрузки не учитывает квадратичной зависимости между переменными потерями и током двигателя. Нагрев является главнейшим фактором, как было установлено раньше, определяющим мощность двигателя. Проверку предварительно выбранного двигателя необходимо выполнять по нагреву путем определения наибольшего превышения температуры за цикл и сравнить ее с допустимым превышением по условию £ .

Прямой метод проверки мощности двигателя, таким образом, связан с построением кривой нагрева, хотя и дает наиболее точную оценку нагрева, но требует большой затраты времени.

На практике задача проверки двигателя по нагреву решается с помощью косвенных методов: метод средних потерь и метод эквивалентных величин – мощности, тока, момента.

Метод средних потерь. Сущность метода заключается в нахождении средних потерь двигателя Qср по заданной нагрузочной диаграмме (рис. 9.5) и сравнении их с номинальными потерями выбранного двигателя по условию Qср £Qн, на которые рассчитан двигатель при длительной работе. Данное условие получено из требований, что , .

Рис. 9.5 Нагрузочная диаграмма производственного механизма.

Расчет выполняется способом последовательных приближений. По нагрузочной диаграмме производственного механизма определяется средняя мощность

(9.11)

Затем величину умножаем на коэффициент запаса КЗ=1,1…1,3, учитывающий отличие нагрузочной диаграммы двигателя от диаграммы механизма (при наличии заметных динамических нагрузок, связанных с изменением скорости вращения, следует принимать больше значения КЗ). На основании полученной расчетной мощности РРАСЧ=(1,1…1,3) РСР по каталогу продолжительной работы выбирается соответствующий двигатель по условию ³ . Располагая кривыми КПД двигателя в функции нагрузки на валу двигателя при разных скоростях вращения (рис.9.6) или выражением КПД (имея каталотную величину ).

Рис. 9.6. Кривая

, (9.12)

находим потери мощности для каждого интервала нагрузочной диаграммы , и строим график (рис. 9.6.), то есть

(9.13)

где – коэффициент потерь (отношение постоянных потерь

к переменным );

– отношение любой нагрузки РХ, МХ при которой определяется КПД к номинальной РН, МН;

– потери -участка при любой нагрузке.

Затем определяются средние потери за цикл

, (9.14)

которые и сопоставляются с номинальными потерями .

по соотношению

, (9.15)

Метод средних потерь дает более точную оценку нагрева двигателя, чем больше постоянная времени нагрева будет превышать значение наиболее продолжительного участка цикла , то есть << .

Метод эквивалентных величин. Однако на практике более всего пользуются хотя и менее точным, но зато удобным метод эквивалентных ил среднеквадратичных величин. Он основан на допущении, что общие потери двигателя , изменяющиеся с его нагрузкой имеет вид

, (9.16)

где – коэффициент пропорциональности.

Это допущение позволяет вместо потерь всюду подставить соответствующие им мощности и перейти к определению эквивалентной мощности РЭКВ через мощности на диаграмме (рис. 9.5)

Тогда

=

.

отсюда

, (9.17)

Следовательно, – такая постоянная длительная мощность, при которой потери в двигателе равны средним потерям, получающимся по данному графику переменной нагрузки и поэтому двигатель должен быть выбран на такую номинальную мощность, которая ближе всего подходит к с большой стороны. В этом случае .

Электродвигатель выбранный по методу эквивалентной мощности, нужно проверить на перегрузочную способность по условию

(9.18)

Если окажется, что выражение по РЭКВ двигатель не способен перекрывать отдельные перегрузки, изображенные на диаграмме, то необходимо перейти к следующему, более мощному двигателю.

В практических условиях ординаты нагрузочных диаграмм иногда представляют моменты. Для большинства приводов имеется линейная зависимость между моментом и мощностью, то к определению эквивалентной мощности можно подойти через МЭКВ по условию МЭКВ£МН.ДВ., то есть

, (9.19)

Для всех типов двигателей наиболее точное установление эквивалентной мощности получается через эквивалентный ток

, (9.20)

Электродвигатель выбирают по условию . Затем двигатель нужно проверить по допустимой перегрузке, исходя из условия

, (9.21)

где К – кратность пускового тока.

Если последнее условие не соблюдается, то необходимо выбрать большей мощности двигатель на одну ступень, руководствуясь при этом уже не условием нагрева, а перегрузочной способностью электродвигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: