Период расцвета

Стали применяться прямые оконные проёмы во дворцах при помощи металлических тяг- перемычек

Поздний ренессанс.

Микеланджело разработал организацию планировки площади Капитолия, применил трапецевидную форму площади и элиспсообразное мощение, врезультате этих приёмов, происходит визуальный обман габаритов площади и расположенных на ней зданий.

Церковь Иль-Джезу в Риме архитектор Виньола в 1558г.

Перепад бокового и центрального нефа объединяется валютой. Пластически разрабатывается (украшается ордером, поясками, сандриками – оконными карнизами), западная стена церкви – входная, которая выходит на улицу, остальные фасады не прорабатываются.

Палладио положил начало стиля классицизм.

Микеланджело своим творчеством положил начало стилю барокко.

Вилла Ротонда архитектор Палладио (загородный дворец для буржуазии) в плане квадрат и вписанный в него круг, перекрытый зонтичным куполом. С четырёх сторон в здание ведут величественные портики, украшенные скульптурой.

Виллы были в Италии двух типов:

1). Сельская с хозяйственными постройками для длительного проживания.

2). Малая пригородная, для кратковременного приёма общества.

Назначение пригородной виллы наслаждение свободой от городских условностей. Планировка состоит: из главного корпуса, галерей и флигелей.

Сады имели террасное построение с регулярной осевой системой, планировку садов приспосабливали к рельефу местности, на террасах, разбивали регулярные партеры, оформляли боскетами.

Обязательными устройствами были водопады, бассейны, каскады, фонтаны, гроты. Сады были насыщены скульптурой и малыми архитектурными формами.

Деревьям и кустарникам придавали разнообразные геометрические формы, вырезали вазы, зверей, птиц.

Топиарное искусство – фигурная стрижка кустарника и деревьев.

Ренессанс позднего периода начал трансформироваться в стиль барокко от строгого, законченного к свободному и живописному.

Исторические предпосылки перерождения стиля:

Города республики теряют свою независимость, к власти приходит церковь и феодальная знать. Правящие круги пытались проявить свою мощь и богатство при помощи архитектуры. Направление ренессанс не отвечало их запросам сухостью и рациональностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: