К концу 16 века происходит рост городов, населения монастырей, резкость климата, землетрясения и размытость почвы наложили отпечаток на архитектуру.
Правила строения городов:
1) города строятся по прямоугольной сетке на равнинах
2) учитывалось направления ветра
3) учитывалось расположение источников питьевой воды
4) пригодность почвы
5) наличие местных строительных материалов
В зависимости от числа жителей в городе, устанавливали ширину улиц и размер площадей. На площади должен стоять собор, ратуша, дворец губернатора, арсенал, таможня и дворец архиепископа. В центре площади ставили фонтан и позорный столб. От 4 сторон площади расходятся 4 улицы. В приморских городах главная площадь располагалась на берегу.
В XVII веке в гражданской и церковной архитектуре господствовал стиль платереско с романско-готическими конструкциями. Стены были сложены из каменных квадров, взятых из построек индейцев. Декор платереско приобрёл своеобразный характер под резцами индейских мастеров, сделавших орнамент более плоским, ковровым с упрощённым рисунком, в котором преобладали растительные и животные формы. Проникновение стиля барокко преобразуется в креольское барокко.
|
|
Жилые сооружения:
В богатых домах присутствовало по несколько патио (двор):
1) парадный патио, в который входя жилые комнаты хозяев
2) служебный – вокруг него располагалась кухня, кладовые, комнаты прислуг
3) хозяйственное патио, окружённое кладовыми и каретными сараями.
Декор фасадов сосредоточен на оформлении окон и дверей, большую роль играют балконы, часто опоясывающие периметр здания, с большими навесами.
Культовая архитектура:
С XVI века в большом количестве строились монастыри, они служили религиозными, административными и защитными центрами.
В планировке появилась индейская капелла.
3 вида открытых капелл:
1) строили прямоугольные помещения, выходившие во двор, где под открытым небом находились прихожане.
2) портик перед алтарной частью, в которой располагались важные прихожане.
3) большие многонефные помещения, открытые в атрий. Соборы однонефные, трансепт отсутствует. Декор сосредоточен на западном фасаде, окна делали разных очертаний.
Купола делали по схеме:
На опалубку, имевшую форму купола и выполненную из кедра, накладывали циновки. Руками обмазывали опалубку известковым раствором с добавлением сока кактуса. Облицовывали купола керамической плиткой или кирпичом.