I. Транспортные аварии

Классификация ЧС по масшатбам в соотвествии с постановлением правительства № 304 от 21 мая 2007 года.

Все ЧС подразделяются на 6 рангов.

1) Локальная чрезвычайная ситуация. Ущерб не более 100 рублей.Кол-во пострадавших не более 10 человек. Зона ЧС не вышла за территорию здания, завода, фабрики и т.д.

2) Муниципальная чрезвычайная ситуация. Ущерб не более 5 млн. рублей. Кол-во пострадавших не более 50 человек. Зона ЧС — зона одного поселения или района города.

3) Межмуниципальная ЧС. Ущерб не более 5 млн. рублей. Кол-во пострадавших не более 50 человек. Зона ЧС — 2 и более поселения или районов города.

4) Региональная ЧС. Ущерб от 5 млн. рублей до 500 млн. рублей. Кол-во пострадавших — от 50 до 500 человек. Зона ЧС — субъект РФ.

5) Межрегиональная ЧС. Ущерб от 5 млн. рублей до 500 млн. рублей. Кол-во пострадавших — от 50 до 500 человек. Зона ЧС — 2 и более субъекта РФ.

6) Федеральная ЧС. Ущерб — более 500 млн. рублей. Кол-во пострадавших — более 500 человек.

ЧС техногенного характера

ЧС техногенного характера являются непосредственным следствием деятельности человека на производстве в хозяйственной и бытовой сфере.

К ним относится:

— транспортные аварии

— пожары и взрывы

— аварии с выбросом аварийно-химически опасных веществ (АХОВ)

— аварии с выбросом радиоактивных веществ (РВ)

— аварии с выбросом биологически-опасных веществ (БОВ)

— внезапное обрушение зданий и сооружений

— аварии на электро-энергетических системах

— аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

— аварии на очистных сооружениях

— гидродинамические аварии

I. Транспортные аварии.

ТА подразделяются:

— аварии пассажирских поездов и метрополитена

— аварии грузовых и пассажирских, морских и речных судов

— авиакатастрофы в аэропортах и населенных пунктах

— авиакатастрофы вне аэропортов и населенных пунктов

— крупные аварии на автодорогах

— аварии транспорта на мостах, переездах и в тоннелях

— аварии на магистральных трубопроводах

Действия при аварии на ж/д транспорте:

— с точки зрения безопасности, самые лучшие места в поезде — это центральный вагон либо центр вагона;

— при движении поезда не следует открывать наружные двери, стоять на подножках и высовываться из окон;

— не срывайте без крайней необходимости стоп-кран, даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация людей;

— при крушении или экстренном торможении поезда необходимо закрепиться, чтобы не упасть, взявшись за поручни, либо упереться спиной и ногами в сиденье;

— безопаснее всего опуститься на пол;

— после первого удара не расслабляйтесь и держите мышцы напряженными до полной остановки поезда.

— при пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и выходите в передние вагоны, а если это невозможно, то идите в конец поезда, плотно закрывая за собой каждую дверь;

— если при аварии токонесущий провод оборван и касается земли, то, выйдя из вагона, удаляйтесь от него короткими шажками либо прыжками «ноги вместе», чтобы обезопасить себя от шагового напряжения на расстояние от 20 метров, бежать при этом нельзя.

Действия при аварии морских и речных судов:

—помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан;

— при высадке судна в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

— перед посадкой в шлюпку следуюет надеть побольше одежды, а сверху — спасательный жилет;

— если есть возможность, захватите одеяла и питьевую воду;

— если вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то необходимо одной рукой закрыть рот и нос, а второй крепко держаться за жилет;

—оказавшись в воде, постарайтесь меньше делать движений, т.к. будет быстрая потеря тепла;

— или в шлюпке, или на открытой воде необходимо отплыть от тонущего судна примерно на сто метров;

— находясь в воде, подавайте сигналы — поднятие руки, размахивание любым предметом;

— постарайтесь сохранить тепло, двигаясь как можно меньше;

— в спасательном жилете для сохранения тепла необходимо сгруппироваться, т.е. лечь на спину, обхватить руками грудную клетку и поднять бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха.

Действия при авиакатастрофе:

— при авиационных авариях наиболее опасна декомпрессия — разрежение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности, которое начинается с оглушительного рева, после чего салон наполняется пылью и туманом, из легких человека самопроизвольно выходит воздух, и его нельзя задержать, возникает звон в ушах и боль в кишечнике;

— при декомпрессии необходимо немедленно надеть кислородную маску;

— не пытайтесь оказать помощь кому-либо, даже если это ваш ребенок, до того, как сами наденете маску;

— пристегните ремни безопасности и приготовьтесь к резкому снижению;

— при пожаре на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, поэтому необходимо защитить рот и нос хлопчатобумажной или шерстяной тканью из элементов одежды, по возможности смоченной водой;

— продвигаясь к выходу, необходимо пригнуться или двигаться на четвереньках, т.к. внизу концентрация угарного газа меньше;

— постарайтесь закрыть открытые участки тела от воздействия огня одеждой, пледом и т.д.;

— после преземления и остановки самолета продвигайтесь к близлежащему выходу и удаляйтесь от самолета как можно дальше, потому что возможен взрыв;

— если при выходе из самолета проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки;

— в любой ситуации надо действовать без паники и решительно;

— при необходимости жесткой посадки самолета освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями, голову положите на колени и наклоните как можно ниже, ногами упритесь в пол, выдвинув их вперед, но не под переднее кресло, а в момент удара напрягитесь и подготовьтесь к перегрузке;

— не при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: