Примечание: При установке ПСП в положение «Резерв» уставка срабатывания блока по напряжению увеличивается

Ø Схема питания и управления ДНТ

Подключение ДНТ к питающей сети осуществляется одним двухполюсным контактором КНТ. Цепи питания ДНТ защищены от токов перегрузки тепловыми реле ТР7 и ТР8, а от токов КЗ плавкими предохранителями Пр11 и Пр12.

Катушка КНТ получает питание по следующей цепи: пр15→Пр3→пр15В→ТРТ (+30˚С)→РНТ→пр15ВА→катушка КНТ→пр30.

КНТ включившись:

  1. Замкнет силовые контакты и подаст напряжение на ДНТ;
  2. Замкнет блокировку в пр15В-15ВГ, ставя свою катушку на самоподпитку.

Реле РНТ включается сразу же после запуска АРФ, если восстановлены ТР7 и ТР8. Его катушка получает питание по следующей цепи: пр28→блокировки ТР7 и ТР8→пр28А→РНТ→ пр30.

Если сработает одно из тепловых реле ТР7-ТР8, то РНТ отключившись, разберет схему на КНТ и катушку РПЗ и, соответственно схему тяги.

Ø Схема питания и управления двигателем компрессора

Подключение ДК к питающей сети осуществляется одним двухполюсным контактором КМК. Цепи питания ДК защищены от токов перегрузок тепловыми реле ТР7 и ТР8, а от токов КЗ плавкими предохранителями Пр40 и Пр14. При включении пакетника ВБ и наличии напряжения в цепях управления оно подается:

  1. На катушку ПРК по цепи: пр15→Пр12→пр15Х→ТР8→ТР7→катушка ПРК→пр30.

ПРК включившись:

а) замкнет блокировку в пр27А-27Г и подготовит цепь на катушку КМК;

б) разомкнет блокировки в пр15Ц-15Щ и 15Ц-15У, разбирая цепь на лампы «СНВ» данного вагона и на 33 поездной провод.

2. На катушку ВМК через блокировку КМК (р)

ВМК, включившись, сообщает нагнетательный патрубок с атмосферой, предотвращая тем самым запуск ДК с противодавлением.

  1. На электронный блок РВК по цепи: пр15→Пр12→пр15Х→АК11Б(6,5-8кгс/см2)→

пр27 поездной→бл-ка ПНФ→пр27В→РВК→пр30.

РВК включившись, контактами исполнительного реле РВК разбирает цепь на катушку КМК.

После подъема ТП, включения ВВ и запуска АРФ на моторном вагоне в секции с данным вагоном получает питание 28 секционный провод и, соответственно, катушка ПНФ данного вагона.

ПНФ включившись своей блокировкой в пр27-27В рве цепь на блок РВК. Через 5 секунд РВК отключает свое исполнительное реле и замыкает блокировку в пр27-27А, подавая напряжение на катушку КМК.

КМК включившись, своими силовыми контактами, подключает ДК к питающей сети. Кроме того, бл-ка КМК в пр15Х-15Л рвет цепь катушки вентиля ВМК. ВМК, отключившись, разобщает нагнетательный патрубок с атмосферой.

Контроль за работой ДК осуществляется с помощью регуляторов давления АК-11Б, установленных на головных вагонах. При достижении давления в напорной магистрали (НМ) контактами последнего АК-11Б рвется цепь питания 27 провода. Соответственно отключаются КМК и ДК по всему поезду. Повторное их включение будет происходить при снижении давления в НМ до 6,5 кгс/см2.

При срабатывании защиты ДК, т.е. одного из ТР7-ТР8 разбирается цепь на катушку ПРК. ПРК отключившись, одной блокировкой разбирает цепь на катушку КМК, а другими подает напряжение на лампы «СНВ» данного вагона и на лампу «Защита вспомцепей» в кабине машиниста. Для отключения сигнализации при неисправности ДК данного вагона имеется пакетник СМК.

Ø Схема питания электрических цепей отопления

Цепи отопления моторного и своего прицепного (головного) вагона получают питание от обмотки отопления силового трансформатора от выводов 01-а1. Цепи отопления моторного вагона защищены от токов КЗ плавким предохранителем Пр1 (80А), а от токов перегрузки при помощи РПО. Цепи отопления прицепного вагона от токов КЗ защищены плавким предохранителем Пр2 (160А), а от токов перегрузки собственным РПО.

Напряжение в цепи отопления прицепного вагона подается через силовые контакты контактора КРС и высоковольтные межвагонные соединения Х7 и Х8. Контактор КРС будет включаться при условии правильного соединения и заблокирования межвагонных соединений, а так же, если закрыт шкаф с высоковольтным оборудованием на прицепном (головном) вагоне. Напряжение на катушку КРС подается по следующей цепи: пр15→Пр8→пр15М→бл-ка шкафа «В12»→пр29 (секционный)→пакетник «В2» моторного вагона→блокировки ШС Х7 и Х8→катушка КРС→пр30.

На каждом вагоне при включении контактора КО1 напряжение подается на электропечи ЭП, при включении контактора КО2 напряжение подается на обе группы электрокалориферов ЭК1 и ЭК2.

Ø Схема ЦУ отопления и вентиляции

При включении пакетника ВБ и наличии напряжения в ЦУ, оно подается на катушку КО1 по следующей цепи: пр15→Пр6→ «В2»(вкл)→пр15СА→бл-ка РПО→пр15СВ→бл-ка ПТВ2→пр15СВ→катушка КО1→пр30.

КО1 включившись, замыкает свои силовые контакты, подготавливая цепь на ЭП салона. При поднятии ТП и включении ВВ появляется напряжение 600В на обмотке отопления, и оно сразу же подается на ЭП.

Контроль за работой ЭП осуществляется при помощи реле ПТВ2, работающего в сочетании ртутными термоконтактами ТО1 и ТО2, установленными в середине салона вагона. Напряжение 50В подается на катушку ПТВ2 от средней точки делителя напряжения (резисторы R21,R22). При достижении температуры в середине салона вагона +16˚С замыкается контакт ТО2 и подается напряжение на катушку ПТВ2. ПТВ 2 включившись:

  1. разомкнет блокировку в пр15СБ-15СВ и разберет цепь питания катушки КО1, который отключит ЭП от питающей сети;
  2. замкнет блокировку в цепи собственной катушки и, через контакты ТО1 (+12˚С) встанет на самоподпитку;

При снижении температуры воздуха в салоне ниже +12˚С контакты ТО1 размыкаются и разбирают цепь питания катушки ПТВ2.

ПТВ2 отключившись своей замыкающей блокировкой разберет цепь питания своей катушки, а так же размыкающей блокировкой подаст напряжение на катушку КО1 и ЭП подключаются к питающей сети.

Для включения калориферного отопления необходимо включить кнопку КН7 «Вентиляция». При этом по цепи: пр15→Пр24→контакты КН7 напряжение будет подаваться на 36 поездной провод.

От провода 36 на каждом вагоне подается напряжение на катушку КВ1по следующей цепи: пр36→ТР3→ТР6→катушка КВ1→бл-ка РНВ1→бл-ка ПНФ→пр30.

КВ1 включившись:

  1. Замкнет свои двухполюсные контакты и подключит ДВ1 и ДВ2 к питающей сети;
  2. замкнет блокировку в пр15СБ-15СЖ и подаст напряжение на катушку КО2 по цепи: пр15 →Пр6→ «В2»→бл-ка РПО→пр15СБ→бл-ка КВ1→бл-ка ПТВ1→катушка КО2→ Тз1-Тз8→пр30.

КО2 включившись, подключает обе группы ЭК к питающей сети.

Контроль за работой ЭК осуществляется при помощи реле ПТВ1, работающего в сочетании с ртутными термоконтактами ТВ1 и ТВ2 (+8˚С и +16˚С соответственно), установленными на отдельной крышке в середине потолочного канала.

Работа схемы контроля ЭК аналогична работе схемы контроля системы отопления. Таким образом, поддерживается t˚ воздуха в середине потолочного канала в пределах от +8˚С до +16˚С.

Контроль за исправностью цепей отопления и вентиляции производится при помощи реле РТВ.

Напряжение на катушку РТВ будет подаваться только при включенной кнопке КН7 в кабине управления при следующих неисправностях на данном вагоне:

  1. Если имеется напряжение на 36 проводе, а по каким либо причинам не включился КВ1 (ТР3-ТР6, вставки цепи питания ДВ1 и ДВ2);
  2. Если температура в середине потолочного канала ниже +8˚С, а по каким либо причинам не включился КО2 (Пр6, РПО, Тз).

При включении РТВ одна из его блокировок подает напряжение на лампы СНВ данного вагона, а вторая подает напряжение на 33 поездной провод и лампу «Защита вспомцепей».

Для отключения сигнализации отопления имеется пакетник «СОВ». В зимнее время для определения вида неисправности необходимо выключить кнопку «Вентиляция». Если лампа «Л8» погасла, то неисправность в цепи отопления и вентиляции. Если «Л8» продолжает гореть, то неисправность в цепях ДК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: