Кому необходим учет затрат?

Владельцам. Полученная информация используется для управления рисками инвестирования, а также при принятии стратегических решений, планировании и оценке результатов.

Руководству. Информация необходима для принятия экономически обоснованных решений. Также важным является роль руководства в выработке системы учёта издержек на предприятии.

Работникам. Используют информацию, чтобы в рамках своей компетентности вносить предложения об оптимизации работы, снижения затрат.

Клиентам и общественности. Хорошие результаты работы предприятия влияют на увеличение доверия к нему клиентов, тем самым формируется позитивное отношение к предлагаемым товарам и услугам. Что в свою очередь позволяет повышать объем производства и уменьшать затраты на единицу продукции.

Поставщикам. Доходы поставщиков - это расходы нашего предприятия. Чем лучше поставщики осведомлены о планах предприятия, тем больше у них возможностей для того, чтобы планировать собственную деятельность и делать выгодные предложения по поставкам.

Государственным учреждениям (Налоговому департаменту, Департаменту статистики). Увеличивается возможность получения налогов и получения достоверной информации о предприятии.

Кредиторам и финансовым учреждениям. Каждый правильно составленный бизнес-план содержит раздел, где рассчитываются издержки. Эти расчеты уменьшают риски банка при выдаче кредита, а предприятию позволяют получить кредит под меньший процент.

Инвесторам. "Прозрачность" информации о затратах увеличивает ценность предприятия на свободном рынке, поднимает стоимость акций и как следствие, стоимость имущества владельца

Таким образом, система управления затратами - это целевая, многоуровневая система, где объект управления - затраты организации, а субъект управления затратами - управляющая система.

Цели системы управления затратами рассматриваются в системе целей организации, которые могут различаться:
· по содержанию: производственные, социальные, экономические, научно-технические;
· по времени реализации: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;
· по виду управления: стратегические, тактические, оперативные;
· по значению: цели функционирования, развития организации и т. п. (могут быть выражены через одну глобальную цель, ибо предприятие является многоцелевой системой).

В условиях административного управления цели предприятия во многом задавались вышестоящими уровнями управления, например, по управлению затратами: в виде заданий по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции; по снижению затрат на 1 р. товарной продукции, по предельному уровню затрат и др.

В условиях переходной экономики у предпринимателей появилась возможность выбора целей. Выбор и формулирование целей определяются стратегией предприятия и конкретными условиями их реализации на ближайший период.

В современных условиях целями предприятий могут быть как экономические показатели, так и имиджевые:
· рост прибыли и рентабельности;
· поддержание уровня прибыли;
· повышение производительности труда;
· увеличение выпуска конкурентоспособной продукции;
· удовлетворение запросов потребителей;
· повышение качества продукции;
· готовность и способность выполнять новые задачи;
· надежность системы.

В части затрат на производство могут быть поставлены цели:
· минимизации затрат;
· поддержания себестоимости на нормативном уровне;
· снижения себестоимости и ее составляющих (материальных, трудовых и др. затрат).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: