Для выбора ходового режима переключатель SA1 устанавливают в положение 2, а переключатель SA2 – в положение 1. Положение выключателя SA3 роли не играет, он от-
ключён.
Предположим, что до начала работы контакты датчиков температуры воды SK,
давления воды SP2 и давления масла SP3 находятся в положении, указанном на схеме, т.е. температура воды в норме, а давление воды и масла ниже нормы.
Работой схемы в ходовом режиме управляет реле давления SP1.
При понижении давления до 26 at (26 кгс/см ) реле SP1 замыкает свой контакт, через который включаются линейный контактор КМ, реле времени КТ2 и КТ3, а также разгрузочное реле КV3.
Происходит пуск двигателя в режиме холостого хода, т.к. реле КV3 своим контак-
том включило разгрузочный клапан YV1.
Кроме того, через контакт КМ включаются клапаны YV2, YV3 YV4, при этом за-
крываются продувочные окна обеих ступеней давления и начинает поступать вода к на-
гревающимся узлам компрессора.
Через 6 с с момента пуска реле КТ2 размыкает свой контакт в цепи катушки разгру
|
|
зочного реле КV3. При этом отключается разгрузочный клапан YV1, двигатель переходит из режима холостого хода в режим нагрузки.
При пуске реле времени КТ3 блокирует датчики температуры и давления воды SK
и SP2 и давления масла SP3, шунтируя своим контактом их последовательно соединен-
ные контакты в цепи катушки КМ.
Если с момента пуска за 8 с давление воды и масла поднимется до нормы, контак-
ты SP2 и SP3 переключатся в нижнее положение, и через них образуется вторая, паралле
льная по отношению к контакту КТ3, цепь питания катушки КМ.
Поэтому на 9-й секунде, когда контакт КТ3 разомкнётся, контактор КМ и реле КТ2 не отключатся.
Если же за 8 с давление воды или масла не достигнет нормы, т. е. контакт SP2 или SP3 останется разомкнутым, на 9-й секунде, после размыкания контакта КТ3, контактор КМ и реле КТ2 отключатся, пуск прекратится.
При достижении давления 30 at контакт SP1 размыкается, компрессор отключает-
ся.
Далее работа схемы повторяется.
Отметим особенности ходового режима работы:
- при пуске реле времени КТ3 блокирует датчики давления воды и масла,
что позволяет избежать ложных отключений компрессора в процессе пуска;
- пуск компрессора происходит без нагрузки; компрессор включает под на-
грузку реле времени реле КТ2;
- на ходу продувка компрессора невозможна, т.к. постоянно включены кла-
паны YV1 и YV2.