double arrow

Ходовой режим


Для выбора ходового режима переключатель SA1 устанавливают в положение 2, а переключатель SA2 – в положение 1. Положение выключателя SA3 роли не играет, он от-

ключён.

Предположим, что до начала работы контакты датчиков температуры воды SK ,

давления воды SP2 и давления масла SP3 находятся в положении, указанном на схеме, т.е. температура воды в норме, а давление воды и масла ниже нормы.

Работой схемы в ходовом режиме управляет реле давления SP1.

При понижении давления до 26 at ( 26 кгс/см ) реле SP1 замыкает свой контакт, через который включаются линейный контактор КМ, реле времени КТ2 и КТ3, а также разгрузочное реле КV3.

Происходит пуск двигателя в режиме холостого хода, т.к. реле КV3 своим контак-

том включило разгрузочный клапан YV1.

Кроме того, через контакт КМ включаются клапаны YV2, YV3 YV4, при этом за-

крываются продувочные окна обеих ступеней давления и начинает поступать вода к на-

гревающимся узлам компрессора.

Через 6 с с момента пуска реле КТ2 размыкает свой контакт в цепи катушки разгру

зочного реле КV3. При этом отключается разгрузочный клапан YV1, двигатель переходит из режима холостого хода в режим нагрузки.

При пуске реле времени КТ3 блокирует датчики температуры и давления воды SK

и SP2 и давления масла SP3, шунтируя своим контактом их последовательно соединен-

ные контакты в цепи катушки КМ.

Если с момента пуска за 8 с давление воды и масла поднимется до нормы, контак-

ты SP2 и SP3 переключатся в нижнее положение, и через них образуется вторая, паралле

льная по отношению к контакту КТ3, цепь питания катушки КМ.

Поэтому на 9-й секунде, когда контакт КТ3 разомкнётся, контактор КМ и реле КТ2 не отключатся.

Если же за 8 с давление воды или масла не достигнет нормы, т. е. контакт SP2 или SP3 останется разомкнутым, на 9-й секунде, после размыкания контакта КТ3 , контактор КМ и реле КТ2 отключатся, пуск прекратится.

При достижении давления 30 at контакт SP1 размыкается , компрессор отключает-

ся.

Далее работа схемы повторяется.

Отметим особенности ходового режима работы:

    1. при пуске реле времени КТ3 блокирует датчики давления воды и масла,

что позволяет избежать ложных отключений компрессора в процессе пуска ;

    1. пуск компрессора происходит без нагрузки; компрессор включает под на-

грузку реле времени реле КТ2;

    1. на ходу продувка компрессора невозможна, т.к. постоянно включены кла-

паны YV1 и YV2.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: