Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Модель совокупного спроса и совокупного предложения




Совокупный спрос – реальный объем ВВП, который потребители готовы приобрести при каждом данном уровне цен, или это общая сумма расходов на конечные товары и услуги, произведенные в стране, т.е.

AD = C + I +G + X, где

C – это потребление, совокупный спрос домохозяйств;

I – инвестиции, спрос предприятий на капитальное оборудование;

G – спрос правительства на товары и услуги;

X – чистый экспорт, т.е. разность между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на импортные товары.

<= Между AD и уровнем цен в стране при прочих равных условиях существует обратная зависимость.

При этом в макроэкономике действуют следующие три эффекта:

1. эффект процентной ставки(эффект Кейнса),

2. эффект богатства (эффект кассовых остатков, эф. Пигу),

3. эффект импортных закупок (или эффект об­менного курса).

Первый эффект означает, что чем выше процентная ставка, тем ниже, при прочих равных условиях, величина совокупного спроса, предъявляемого на реальный объем выпуска, в том числе и в силу того, что растет цена кредита и сокращается реальный доход. Так, при фиксированном объеме денежной массы рост спроса на деньги повышает их цену – процентную ставку. Более высокая процентная ставка сокращает объем покупок на денежные суммы, взятые в кредит, т.е. сокращается реальный доход и совокупный спрос и кривая AD приблизится к оси абсцисс (опустится вниз по кривой).

Второй эффект означает, что с повышением цен упадет стоимость финансовых активов (акций, облигаций, срочных вкладов), а значит, располагающее ими население станет беднее. Таким образом, уменьшится AD на товары длительного пользования. Правда результат данного эффекта может быть и положительным и отрицательным, это зависти от степени роста цен. Например, незначительный рост цен подстегивает AD, а значительный сокращает AD.

Третий эффект означает, что в результате снижения курса национальной валюты товары, произведенные в данной стране, становятся относительно более дешевыми. Подобное изменение относительных цен ведет к уменьшению импорта и увеличению экспорта, а значит растет AD.

Эти три эффекта позволяют прогнозировать изменения в объеме производства ВВП с изменением AD, но только при неизменности следующих неценовых факторов:

1. потребительских расходов,

2. инвестиционных расходов,

3. расходов на чистый экспорт,

4. государственных расходов,

5. национальных доходов стран экспортеров,

6. колебания валютных курсов.

Если три эффекта связаны с изменением уровня цен, то последние 6 неценовых факторов действуют при данном фиксированном уровне цен. Следовательно, на графике первые отражаются движением по кривой AD, а последние сдвигом всей кривой.




Под совокупным предложением (AS) понимают сумму предложения всех конечных товаров и услуг всех предприятий страны населению, государству и друг другу при данном уровне цен.


По форме кривой AS не существует единства мнений. По-разному интерпретируется в классической и кейнсианской школах форма кривой. Вертикальный отрезок кривой AS отражает ситуацию, когда экономика приближается к состоянию, обеспечивающему полную занятость. Этот отрезок кривой AS называют «классическим».

Горизонтальная часть кривой соответствует объему производства, значительно ниже потенциаль­ного ВВП. Этот отрезок кривой часто называют «кейнсианским».

График AS состоит из трех частей:

1. горизонтальная, или кейнсианская, когда увеличение производства происходит при неизменном уровне цен,

2. восходящая, когда растут и цены и объем производства ВВП,

3. вертикальная или классическая, когда рост цен уже не вызывает роста производства.

Макроэкономическое равновесие на графике определяется точкой пересечения AD и AS.





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 335; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9890 - | 7546 - или читать все...

Читайте также:

 

3.235.66.217 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.