Формирование ценовой политики

Ответ

Целенаправленная ценовая политика подразумевает установление на товары предприятия оптимальных цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке с целью завоевания определенной доли рынка, обеспечения намеченного объема прибыли и решения других стратегических и оперативных задач

В рыночных условиях при ценообразовании следует учитывать множество постоянно меняющихся факторов, влияющих на уровень устанавливаемой цены: издержки производства, цены и ценовые стратегии конкурентов, величина и характер спроса, каналы сбыта и характеристики товара.

Для успеха на рынке предприятию необходимо не только разработать ценовую политику, но и постоянно проверять её эффективность, изменяя её по мере необходимости. В основе ценовой политики должны лежать общие цели предприятия.

При разработке ценовой политики принимают во внимание следующие моменты:

1. ценовая политика должна быть согласована с общей стратегией маркетинга;

2. при разработке ценовой политики надо учитывать возможные изменения рыночных условий;

3. цена должна соответствовать значимости товара (с точки зрения потребителей) и быть дополнительным стимулом для приобретения;

4. при разработке ценовой политики следует предусмотреть возможности корректировки цены (установление скидок, зачетов и т.д.). цена корректируется с целью поощрения закупок большого количества товаров, предоплаты и т.д.

Политика ценообразования должна быть увязана с общими целями предприятия и отражать их. Ценообразование в зависимости от цели может быть основано на сбыте, на прибылях заинтересовано в максимизации доли на рынке, во втором- в максимизации прибыли, в третьем- нейтрализации действий конкурентов или в стабилизации цен. Каждый случай предполагает решение специфических задач.

Максимизация прибыли. Предприятие старается максимизировать текущую прибыль, установив цену, которая обеспечит полное возмещение затрат и наибольшую прибыль

Максимизация доли рынка. Предприятие направляет свои усилия на увеличение сбыта и высокий рост продаж. Цены, как правило, устанавливают более низкие, чем у конкурентов.

Обеспечение выживаемости. Острая конкуренция, резко меняющийся спрос могут привести к тому, что дальнейшая деятельность предприятия может оказаться под угрозой. В такой ситуации предприятие вынуждено установить минимально возможные цены в расчете на то, что потребители откликнутся и приобретут товар. Выживание предприятия возможно до тех пор, пока цены покрывают издержки.

Сохранение текущего положения. Предприятие старается сохранить существующее положение на рынке и устанавливает цену, позволяющую это сделать. При этом большое внимание уделяется ценам и ценовым стратегиям конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: