Рисунок 3.16 - Конструкція роботизовано механічної коробки передач
В основе роботизированных коробок лежит стандартная механическая коробка переключения передач. Отличительная черта подобной конструкции в том, что переключение передач и процессы управления сцеплением выполняются электромеханическим или гидравлическим модулем. Главное преимущество такой коробки заключается в экономии топлива, достичь которую помогает грамотная и тщательно продуманная инженерами стратегия переключения. Правильный подбор передач, осуществляемый электроникой, помогает двигателю держать оптимальное количество оборотов, что способствует эффективному использованию его технических возможностей. Главным недостатком является некоторый дискомфорт, возникающий из-за срабатывания сцепления при переключении передачи. Этот момент сложен для восприятия, поскольку происходит не всегда ожидаемо. Не стоит забывать, что роботизированную коробку следует воспринимать не как автоматическую, а как простую механическую, подобную работу которой обеспечивают дополнительные элементы роботизированного управления.