Гидрозащита

Предохраняет электродвигатель от попадания в его внутреннюю полость пластовой жидкости и компенсирует изменение объема жидкости при его нагреве, охлаждении и утечке масла через неплотности. Наиболее была распространена на промыслах гидрозащита с пружинным компенсатором и масляным затвором (К -103 и К -123, диаметром 92 и 114мм соответственно). Избыточное давление (0,4-2кГс/ ) создается пружиной, поджимающей поршень. Камера А и низ камеры Б заполнены густым высоковязким маслом. Верхняя часть полости Б и двигатель заполнены трансформаторным маслом. При заправке через клапан густым маслом поршень не доводится до нижнего положения(пружина не сжата до конца). При разогреве масла в двигателе в период его запуска и работы и увеличения объема масла оно из двигателя перемещается в камеру Б и вытесняет часть густого масла в камеру А, сжимая пружину. При охлаждении масло движется в обратном направлении.

Однако, из-за невысокой надежности эта гидрозащита не получила дальнейшего распространения. Дело в том, что нижняя часть поршня и цилиндр соприкасаются с пластовой жидкостью и на них может откладываться соли, парафин, песок. Это приводит к перекашиванию поршня при его движении вниз и соответственно к потере герметичности протектора, проникновению пластовой жидкости к подшипникам насоса и далее к обмотке двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: