Гд-51, ГД-61

Поэтому были разработаны два типа новой гидрозащиты ГД-51 и ГД-61, в которых ненадежный узел «подпружиненный поршень- цилиндр» был заменен эластичной резиновой диафрагмой. Одна их них предназначена для ЭЦН габаритного размера 5 (92мм), а другая – для размера 6 (114мм). Здесь также предусмотрено густое протекторное масло для смазки шарикоподшипников насоса. В случае израсходования густого протекторного масла и проникновения в эту полость пластовой жидкости какое-то время подшипники насоса еще смогут работать. Полость двигателя остается герметично закрытой и после того, как израсходуется густое масло. Нижняя диафрагма (компенсатор) компенсирует изменение объема масла в двигателе при его нагреве и охлаждении и компенсирует переход части трансформаторного масла из полости двигателя в полость B через подпружиненные клапаны.

ГД-51 ГД-61

рабочий объем густого масла, 2,8 4

Рабочий объем жидкого масла, 4,5 7

Диаметр протектора, мм 92 114

Длина протектора, мм 1307 1243

Диаметр компенсатора, мм 103 123

Длина компенсатора, мм 1007 1012

Масса компенсатора, кг 15,4 26,5

масса протектора, кг 42 47,1

Протектор ГД устанавливается между насосом и двигателем, компенсатор подсоединяется к нижней части двигателя при помощи переводника. По сравнению со старой схемой гидрозащиты новая (ГД) имеет лишь одно место уплотнения движущейся части – торцевое уплотнение у вала. У старой системы, кроме уплотнения и сальника, было еще уплотнение у поршня протектора по двум диаметрам. Эластичные диафрагмы исключают недостаток старой схемы, связанной с возможностью заклинивания, торможения и перекоса поршня протектора. При использовании рабочего колеса создается постоянное и небольшое давление, меньше, чем в старом протекторе. Т.о. уменьшаются и утечки масла через сальник насоса.

Тип Г.

Гидрозащита для новых конструкций насосов, для новых конструкций насосов (без радиально-упорных шарико-подшипников) исключает применение густого протекторного масла. В ней не предусмотрено применение избыточного давления в двигателе. Отсутствие избыточного давления у торцовых уплотнений уменьшает утечки масла через них и должно повысить надежность защиты двигателя. В новой гидрозащите (тип Г-51,61) дополнительно введено второе торцевое уплотнение для более надежной герметизации двигателя и введена осевая опора 8, воспринимающая осевые усилия. В ней также предусмотрено наличие компенсатора. Изготовляется заводом «Алнас».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: