Тр-р проверяется на возможность поднять напряжение тока до суммы напряжения, требуемого двигателем и падением напряжения. в кабеле в рабочем режиме двигателя. Снижение напряжения в кабеле определяется по зависимости, но с учетом рабочей, а не пусковой силы тока. Мощность проверяется сравнением N тр-ра и мощности, которую необходимо ввести в скважину (3). К.п.д. поверхностного оборудования равен примерно 0,98. Мощность, потребляемая УЭЦН равна
, где
– к.п.д. двигателя в рабочем режиме. Эти величины позволяют найти сумму платы за установленную мощность (Э) (Эксплуатационные затраты).
Годовые затраты C=Л+Э+Р
Для кабелей с резиновой изоляцией i=2,5-27
,
с полиэтиленовой и термоэластопластовой изоляцией i=5
,
с фторпластовой (КФСБ) i=7 
Потери мощности в кабеле определяются по формулам 
Где Y –рабочий ток в статоре электродвигателя, А;
-сопротивление кабеля, Ом.
Сопротивление кабеля длиной 1м определяется по формуле
, где
-удельное сопротивление кабеля при температуре в скважине Ом/
.
q – сечение жилы кабеля,
.
,
где
- удельное сопротивление кабеля при t=
. α=0,004 – температурный коэффициент для медных жил.
- температура в скважине
.
Потребляемая мощность для питания двигателя будет: (тр-ра)
. Где
потери мощности в кабеле КВт. Lкаб – общая длина кабеля от станции управления до двигателя.
Необходимо проверять падение напряжения. в кабеле в рабочем и пусковом режиме когда сила тока возрастает в 4-5 раз
Δ
,
Где
- индуктивное удельное сопротивление 0,1
Ом/м для кабеля 25, 35
,
- коэффициенты мощности и реактивной мощности.






