Торговой отрасли

Главная цель развития торговой отрасли состоит в совершенствовании

ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных

категорий населения высококачественными товарами и услугами в

широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на

внутренний рынок.

Для достижения этой цели требуется решение следующих задач:

-

реформирование управления и отношений собственности,

формирование эффективной системы государственного регулирования

деятельности торговых организаций через инвестиционную, финансово-

кредитную политику, управление государственной долей собственности;

- формирование нормативно-правовой базы развития торговли;

- развитие инфраструктуры торговли и товарных рынков.

- формирование современного технически оснащенного оптового

звена, поддержка малого и среднего бизнеса;

- развитие конкуренции;

-

создание

благоприятных

условий

для

импорта

на

монополизированные товарные рынки и защиты внутреннего рынка при

наличии на нем достаточной конкуренции между отечественными

производителями;

-

снижение общего уровня издержек и цен в процессе

товародвижения;

-

развитие системы защиты прав потребителей, ужесточение

механизма сертификации и стандартизации товаров.

- защита рынка от недоброкачественного импорта.

Торговля

как

отрасль

народного

хозяйства

имеет

сложное

организационное построение. Оно характеризуется, с одной стороны,

многообразием

форм

управления

торговыми

предприятиями

и

организациями, а с другой - различием организационных структур

управления торговлей отдельных торговых систем.

В основу организационного построения торговли положены четыре

признака:

административно-территориальный,

товарно-отраслевой,

ведомственный, форма организации.

Применение

административно-территориального

признака

при

построении

отрасли

позволяет

успешно

сочетать

хозяйственное

управление со стороны органов руководства министерств и ведомств с

общим руководством торговлей со стороны исполнительных комитетов

органов

местного

управления.

Следовательно,

организационно-

хозяйственные звенья торговли имеют двойное подчинение.

Товарно-отраслевой признак характеризует товарный профиль торговых

организаций. По товарной специализации различают следующие виды

торговых организаций:

-

универсальные,

торгующие

продовольственными

и

непродовольственными товарами;

-

продовольственные:

универсальные,

специализированные,

неспециализированные;

-

непродовольственные:

универсальные,

специализированные,

неспециализированные.

В

продовольственной

торговле

наметилась

тенденция

к

универсализации, а в торговле непродовольственными товарами - создание

специализированных предприятий (организаций).

Особенностью торговли как отрасли народного хозяйства является ее

многоведомственностъ. Она проявляется в том, что торговую деятельность

осуществляют различные министерства и ведомства: Министерство

торговли, Белорусский республиканский союз потребительских обществ

(Белкоопсоюз), отделы рабочего снабжения (ОРСы) ряда министерств и

транспорта, непромышленные министерства и государственные комитеты,

промышленные министерства, предприятия которых выпускают товары

народного потребления.

По форме организации торговля подразделяется на следующие виды:

- оптовая торговля;

- розничная торговля;

- общественное питание (торгово-производственная деятельность).

В Республике Беларусь правовую основу осуществления торговой

деятельности, а также ее государственного регулирования определяет

Закон Республики Беларусь «О торговле» № 231 от 28 июня 2003 г.

В соответствии с указанным Законом под торговлей понимается

предпринимательская

деятельность

торговых

организаций

и

индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по

продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а

также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей

товаров.

Субъектами

торговли

являются

торговые

организации

и

индивидуальные

предприниматели,

осуществляющие

торговлю

на

территории Республики Беларусь.

Объектами торговли являются товары, а также работы и услуги,

связанные с продажей товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: