Номинальное сопротивление двигателя
Относительное сопротивление цепи якоря
Относительный ток переключения
Iп мин = 1,46* Iн=I2** Iн=1,46*4,3=6,278А
Далее можно решать или аналитическим методом, или графическим, но результаты должны получиться одинаковыми.
Рассмотрим оба метода.
Аналитический метод:
Кратность пусковых токов
Относительные сопротивления ступеней:
R1*=(1/I1*)[(λ—1)/λ]=(1/2,2)[(1,5—1)/1,5]=0,1515;
R2*=R1*/λ=0,1515/1,5=0,101;
R3*=R2*/λ=0,101/1,5=0,0673.
Сопротивления ступеней:
R1=R1** RH=0,1515*51,16= 7,75Ом, где RH=51,16Ом;
R2=R2** RH=0,101*51,16= 5,16Ом;
R3=R3** RH=0,0673*51,16= 3,44Ом.
Сопоставляем значение тока при полностью введенном сопротивлении в момент пуска и заданного в условии:
I1=UH/(Ra+R1+R2+R3)= 220/(6,78+7,75+5,16+3,44)= 9,51А;
I1=2,2*IH=2,2*4,3=9,46 А.
Таким образом, сила тока при пуске с реостатом приблизительно совпадает с заданным значением (9,51А» 9,46А).
Графический метод:
Для получения пусковой диаграммы в относительных единицах (рис. 2.2) строим сначала естественную характеристику по двум точкам: холостого хода (ω0* =1; I* =0) и номинального режима (ωH*= ωH/ω0=315/363,12=0,867; IH*=1). Проводим две вертикальные линии из точек I1*=2,2 и I2*=1,5. Строим ступенчатую кривую, причем точка з должна оказаться и на естественной характеристике, и на вертикальной линии, проведенной через точку I1*=2,2. Восставим перпендикуляры ип из IH*=1 и аn из ω0*=1, получим точки к, л, м, н.
Масштаб сопротивлений mR=RH/un=51,16/100=0,5116 Ом/мм.
Сопротивления ступеней пускового реостата:
R1=mR * кл=0,5116*15 = 7,674 Ом;
R2=mR * лм=0,5116*10 = 5,116 Ом;
R3=mR * мн=0,5116*7 = 3,5812 Ом.
Сопротивление цепи якоря:
Rа=mR * нп=0,5116*13 = 6,65 Ом.
Сопоставляя результаты аналитического и графического методов, убеждаемся, что они достаточно близки:
аналитич.» графич.
7,75» 7,674;
5,16» 5,116;
3,44» 3,5812;
6,78» 6,65.
Рис. 2.2 – Пусковая диаграмма ДПТ типа П11