Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству

Эти правоотношения возникают в тех случаях, когда гражданин за содействием в трудоустройстве обращается в орган занятости. Если он устраивается на работу самостоятельно, без помощи этих органов, то такие правоотношения у него не возникают.

Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству возникают в трех последовательно взаимосвязанных видах:

1) между гражданином и органами службы занятости с момента обращения в этот орган для подыскания подходящей работы и устройства на нее;

2) между гражданином, получившим направление от органа службы занятости, и работодателем, к которому его направили по поводу заключения трудового договора (если этот договор заключен, то правоотношения по трудоустройству прекращаются, если нет, то продолжается его первое правоотношение с органом службы занятости);

3) между органом службы занятости и работодателем, которые обязаны информировать друг друга о спросе и предложении рабочих мест; работодатель также обязан перечислять соответствующие взносы в фонд занятости и принимать направляемых по его запросу подходящих работников; это длящееся правоотношение данных субъектов.

Каждое из трех указанных правоотношений – самостоятельное, со своими субъектами и содержанием, хотя и имеет целью помочь гражданам в устройстве на работу, а работодателям – в подыскании подходящих для производства кадров. Права и обязанности субъектов этих трех правоотношений, т.е. их содержание, определяются Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: