double arrow
II. Аудиторная работа. 1. Ознакомиться с коллекцией препаратов в жидких дозированных лекарственных формах

1. Ознакомиться с коллекцией препаратов в жидких дозированных лекарственных формах.

2. Выписать рецепты:

1) 180 мл 33 % раствора магния сульфата (Magnii sulfas). По 1 столовой ложке 3 раза в день.

2) 10 мл 1 % спиртового раствора нитроглицерина (Nitroglycerinum). По 2 капли на сахар под язык.

3) 5 мл 0,125 % масляного раствора эргокальциферола (Ergocalciferolum). По 2 капли два раза в день.

4) 30 мл корвалола (Corvalolum). По 40 капель на прием.

5) 250 мл 5 % суспензии салазопиридазина (Salazopyridazinum). Вводить в виде клизмы 20 мл на ночь.

6) Аэрозоль “Ипрадол” (Ipradol), баллон 15 мл. По 2 ингаляции 5 раз в день.

7) 10 ампул 24 % раствора аминофиллина (Aminophyllinum) по 1 мл. По 1 мл внутримышечно 2 раза в день. Рассчитать количество сухого вещества, необходимого для создания данной концентрации р-ра.

8) 10 ампул, содержащих гепарина (Heparinum) по 5 мл (1 мл — 5000 ЕД). По 5000 ЕД п/к в область живота 1 раз в день.

9) 30 флаконов, содержащих по 1 000 000 ЕД бензилпенициллина натриевой соли (Benzylpenicillinum-natrium). По 1 000 000 ЕД в/м 6 раз в день, предварительно растворив содержимое флакона в 2 мл 1% раствора лидокаина гидрохлорида.

10) 10 флаконов, содержащих по 0,1 г лидазы (Lydasum). По 0,1 г п/к в область рубца, предварительно растворив содержимое флакона в 2 мл 1 % раствора лидокаина гидрохлорида.

11) 800 мл 5 % стерильного раствора глюкозы (Glucosum). Для манипуляционной.

12) 10 ампул, содержащих 1 мл суспензии зимозана (Zymosanum). По 1 мл в/м через день.

13) Платифиллина гидротартрат (Platyphyllini hydrotartras), РД-0,005 в порошках, таблетках, каплях для приема внутрь, 0,2 % растворе для п/к инъекций (ампулы по 1 мл).




РАЗДЕЛ II. ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Актуальность темы.Фармакология является фундаментальной медицинской наукой о сложнейших процессах взаимодействия организма и лекарства в различных условиях и служит теоретической основой фармакотерапии. В общебиологическом плане фармакология — наука о взаимодействии экзогенных химических веществ биологического и небиологического происхождения с живыми организмами. Изучение лекарственных веществ на клеточном и субклеточном уровнях позволяет открывать ранее неизвестные способы взаимодействия организма с лекарством, способствует обогащению знаний о сущности фармакологических эффектов. Поэтому общую фармакологию целесообразно рассматривать с позиции ее трех основных составляющих:

1) фармакокинетики — раздела фармакологии, изучающего движение лекарства по организму, то есть процессы всасывания; распределения по органам и тканям; биотрансформации (метаболизма) и выведения лекарства;



2) фармакодинамики — раздела фармакологии, изучающего биологические и терапевтические эффекты, которые лекарство оказывает на живой организм, их механизмы действия;

3) фармакотоксикодинамики — раздела фармакологии, изучающего возможное нежелательное действие лекарства на организм.

Учебные цели. Знать:историю предмета, современные понятия, методы исследования в фармакологии; основные фармакокинетические процессы лекарственных средств; основные критерии, определяющие фармакодинамику, фармакотоксикодинамику, их значение для эффективной и безопасной фармакотерапии. Уметь: решать тестовые задания, ситуационные и фармакотерапевтические задачи по данному разделу.

Междисциплинарная интеграция. Математика, физика, нормальная анатомия, гистология, неорганическая, органическая химия, биохимия, нормальная физиология.

Тема 6-7. ФАРМАКОЛОГИЯ И ЕЕ ЗАДАЧИ.

ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ.






Сейчас читают про: