double arrow

II. Аудиторная работа. 1. Ознакомиться с коллекцией препаратов

1. Ознакомиться с коллекцией препаратов.

2. Работа с тестами (Крок-1).

3. Выписать рецепты и обосновать выбор препарата:

1) БКК в постинсультном периоде;

2) препарат барвинка при атеросклеротических изменениях сосудов головного мозга;

3) после черепно-мозговой травмы;

4) антиатеросклеротический, к нежелательным эффектам которого относятся аллергические реакции, боли в мышцах, мышечная слабость, холестатический гепатит и др.;

5) конкурентный ингибитор ГМГ-КоА-редуктазы;

6) производное ксантинов для лечения диабетической ангиопатии;

7) для комплексного лечения варикозного расширения вен стабилизатор гиалуроновую кислоту, обладающий P-витаминной активностью;

8) для купирования приступа мигрени;

9) гиполипидемическое средство - ингибиторы синтеза липидов;

10) гиперальфалипопротеинемические средство;

11) эндотелиотропноесредство;

12) препарат замены симвастатина;

13) препарат замены безафибрата;

14) церебровазотропный БКК;

15) препарат специфического антимигренозного действия;

16) α-адреноблокатор при спазме периферических сосудов;

17) венотонизирующее средство;

18) для профилактики приступов мигрени;

19) миотропное средство — производные ксантина;

20) ноотропное средство в комплексной терапии нарушений мозгового кровообращения;

21) спазмолитик - производное изохинолина;

22) препарат из нруппы фибратов с T1/2=20 ч;

23) антимигренозное средство, вызывающее снижение АД, брадикардию, тахикардию нарушения сердечного ритма вплоть до фибрилляции желудочков;

24) противосудорожное средство для профилактики приступов мигрени;

25) гиполипидемическое средство, нарушающее всасывания жирорастворимых витаминов.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ

НА ПРОЦЕССЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

Актуальность темы. В данном разделе рассматриваются препараты гормонов, витаминов, аминокислот и других биологически активных веществ, оказывающих как положительное, так и, к сожалению, негативное метаболическое влияние на организм человека, о которых врач любой специальности должен знать.

Учебные цели. Знать: основные виды гормоно- и витаминотерапии; фармакологию гормональных, витаминных и ферментных препаратов, их синтетических заменителей и антагонистов. Уметь: обосновать выбор и выписать препараты данного раздела в различных лекарственных формах, решать тестовые задания, ситуационные и фармакотерапевтические задачи.

Междисциплинарная интеграция. Нормальная и патологическая физиология, гистология, биохимия.

Тема 40. ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ

ПОЛИПЕПТИДНОЙ И АМИНОКИСЛОТНОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: