II. Аудиторная работа. 3. Решение ситуационных задач

2. Работа с тестами (Крок-1).

3. Решение ситуационных задач.

1) Больная перенесла инсульт. Какие средства применяются в постинсультный период?

2) У пациентки атеросклеротическая энцефалопатия. Порекомендуйте препарат, улучшающий мозговое кровообращение.

3) Какое анорексигенное вредство рационально назначить больному 69 лет с ожирением?

4) Пожилой больной страдает хроническим панкреатитом. Какое ферментное средство ему показано?

5) Врач диагностировал у ребенка скарлатину. Порекомендуйте антибиотик, обоснуйте выбор. Какие группы антибиотиков противопоказаны детям?

6) Новорожденному ребенку поставлен диагноз сальмонеллеза. Назовите препарат выбора. Какие антибиотики не назначаются в детском возрасте?

7) Ранее по поводу бессонницы больная получала фенобарбитал. Ответьте на вопрос, можно ли применять указанный препарат при беременности? Ответ обоснуйте.

8) Больная 78 лет получает лечение по поводу пневмонии. Какие антибиотики не назначают пожилым пациентам?

Тема 72. ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ФАРМАКОТЕРАПИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ У БЕРЕМЕННЫХ И КОРМЯЩИХ ЖЕНЩИН.

Актуальность темы. Фармакотерапия в детском возрасте существенно отличается от лечения взрослых не только в количественном, но и в качественном отношении. При назначении лекарств необходимо учитывать особенности разных периодов развития, фармацевтические, фармакокинетические, фармакодинамические, терапевтические и токсические фокторы. Особое внимание обращается на особенности дозирования препаратов.

Актуальность развития и совершенствования фармакотерапии в пожилом и старческом возрасте обусловлена тенденцией демографического старения населения. Уровень заболеваемости лиц пожилого и старческого возраста примерно вдвое выше, чем у лиц моложе 40 лет. Для пожилых людей характерны сочетания заболеваний различного генеза, хроническое течение патологических процессов. Особенности фармакотерапии в пожилом и старческом возрасте связаны со старением организма. При этом во многих клетках снижается потребление кислорода, уменьшается активность дыхательных ферментов, изменяется фосфолипидный состав мембран. Эти факторы должны учитываться при назначении препаратов.

Особенности фармакотерапии у беременных женщин во многом определяются прогнозом влияния лекарственного средства на развивающийся плод. Плацентарный барьер проницаем в разной степени для подавляющего большинства лекарственных средств. Попадая в кровь и ткани плода, препарат может обусловить: фармакологический эффект; эмбриотоксическое действие, нарушение развития плода, тератогенное действие Особенности фармакотерапии у кормящих матерей сводятся к снижению опасности нежелательного действия препаратов, принимаемых матерью, на грудного ребенка. Препараты попадают при кормлении в организм ребенка и могут оказать токсическое действие.

I. Самостоятельная работа

Контрольные вопросы

I. Общие принципы ПЕРИНАТАЛЬНОЙ фармакологии.

1. Лекарственные препараты и беременность. Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств у беременных женщин.

2. Возможные нежелательные эффекты лекарств на организм матери и плода.

3. Лекарственные средства, разрешенные к применению у беременных (антибиотики, гипотензивные и др.)

4. Лекаpственные сpедства, абсолютно пpотивопоказанные в пеpиод беpеменности (категоpия X). Влияние на плод стрептомицина, эстрогенов, андрогенов, препаратов йода, хинина и др.

5. Лекаpственные сpедства, обладающие теpатогенным действием (категоpия D). Влияние на плод транквилизаторов, антидепрессантов, анальгетиков, гипотензивных и др. Примеры.

6. Использование лекарственных средств в период лактации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow