Уголовная ответственность 3 страница

· при фактическом пересечении товарами таможенной границы;

· в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 ТКТС.

При убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если до фактического пересечения таможенной границы товары были утрачены, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, считается день утраты товаров, а если этот день не установлен, - день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.

Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих на день утраты товаров, а если этот день не установлен, - на день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории.

Временное хранение товаров

Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

ТК РФ до введения в действие Таможенного Кодекса Таможенного Союза определял временное хранение товаров как таможенную процедуру. ТКТС не относит временное хранение к таможенным процедурам - это совершение действий по хранению товаров, т.е. совершение таможенных операций.

Основные цели временного хранения:

· обеспечение сохранности иностранных товаров до завершения таможенного оформления в целом;

· предоставление возможности заинтересованным лицам проверить иностранный товар и подготовиться к декларированию.

В соответствии с п. 3 ст. 167 ТКТС товары, которые хранятся в местах временного хранения, находятся под таможенным контролем (лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении).

Местами временного хранения товаров в соответствии со ст. 168 являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов ТС. Условия и порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения на территории РФ определяются ФТС России.

Иные места временного хранения, установленные ФТС России:

- склад получателя товара;

- склад государственных органов или учреждений, если эти организации являются получателями товаров;

- склад таможенного органа;

- помещение, открытая площадка и иная территория уполномоченного экономического оператора

- место МПО (гл. 44 ТКТС);

- место хранения неполученного или невостребованного багажа, оформленного в рамках авиационной перевозки пассажиров (гл. 49 комментируемого Кодекса);

- место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта;

- железнодорожные пути, расположение которых согласовано с таможенными органами;

Владелец склада временного хранения для осуществления деятельности в сфере таможенного дела обязан войти в реестр в соответствии с главой 3 ТКТС.

Условия включения лица в реестр владельцев СВХ установлены статьей 24 ТКТС:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно законодательству РФ одним из условий включения владельца СВХ в Реестр является обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Размер обеспечения, установлен ст. 74 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:

- 2,5 миллиона рублей и дополнительно 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и (или) 1 000 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, для владельцев складов временного хранения открытого типа;

- 2,5 млн. руб. для владельцев СВХ закрытого типа.

На основании ст. 168 ТКТС также определено, что места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств - членов ТС.

Ст. 71 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» утвердил обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения.

Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы:

1. обеспечить сохранность товаров;

2. исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями);

3. обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Документы для помещения товаров на временное хранение, установленные п. 1 ст. 169 ТКТС, перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители могут представлять в таможенный орган в электронном виде.

Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

По истечении срока временного хранения товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТКТС.

В случае применения таможенного транзита при перевозке товаров из места прибытия на таможенную территорию таможенного союза до места нахождения таможенного органа исчисление срока временного хранения этих товаров начинается заново со дня завершения таможенного транзита.

СВХ могут быть двух видов:

СВХ открытого типа – доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами;

СВХ закрытого типа – используются для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, требующих особых условий хранения, в том числе ограниченных в обороте.

СВХ могут быть как помещения, так и открытые площадки, специально выделенные и обустроенные для целей временного хранения товаров.

СВХ – является зоной таможенного контроля!

Виды административных правонарушений в сфере таможенного дела

Исчерпывающий перечень административных правонарушений в сфере таможенного дела (нарушений таможенных правил) содержится в 16 главе Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ), которая включает 23 статьи. Далее на основе детального анализа каждой статьи попробуем разобраться в вопросах квалификации и привлечения к административной ответственности за различные нарушения таможенного законодательства.

Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ.

Статья 16.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу и объединяет три самостоятельных состава правонарушений, различающихся способом противоправного перемещения.

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу представляет собой совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или по вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.

При этом под ввозом понимается фактическое пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного Союза (далее - TК ТС) -действия с товарами и транспортными средствами до их выпуска таможенными органами, а под вывозом - подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ, а также все последующие предусмотренные ТКТС действия с товарами и транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.

К числу действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и транспортных средств, относятся:

- вход (въезд) физического лица, выезжающего из РФ, в зону таможенного контроля;

- въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу в целях убытия его с таможенной территории РФ;

- сдача транспортным организациям товаров или организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории РФ;

- действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение товарами или транспортными средствами таможенной границы вне установленных в соответствии с законодательством РФ мест.

Частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и их убытия с этой территории.

Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза.

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.

Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории таможенного союза только в местах убытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза.

Товары могут убывать с таможенной территории таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.

Указанные требования не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию РФ без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории РФ.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 рассматриваемой статьи, составляют:

- нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу РФ либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов;

- совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы РФ при их убытии с таможенной территории РФ помимо пунктов пропуска через Государственную границу РФ либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа.

Правительство РФ вправе устанавливать пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия отдельных видов товаров. Следует иметь в виду, что прибытие товаров и транспортных средств в место прибытия, отличное от специально определенного для этого вида товаров, не может рассматриваться как перемещение помимо пунктов пропуска через Государственную границу РФ либо иных установленных мест таможенного контроля.

Ответственность за данное правонарушение несут лица, осуществляющие перевозку товаров через таможенную границу РФ с нарушением порядка прибытия и убытия.

Предметом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ являются товары и транспортные средства, перемещаемые с нарушением порядка прибытия или убытия. При этом транспортные средства, на которых перевозятся товары, орудиями совершения данного правонарушения не являются. Так, если товары возятся па таможенную территорию РФ на транспортном средстве вне места прибытия, то и товары, и транспортные средства являются предметами административного правонарушения.

В случае нарушения порядка убытия товаров, перевозимых на оформленных в таможенном отношении, морских судах, предметом правонарушения являются только товары. Морское судно в указанном случае не может быть признано ни предметом, ни орудием данного правонарушения.

Часть 2 статьи 16.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля одним из следующих способов:

путем использования тайников;

путем использования иных способов, затрудняющих обнаружение товаров;

путем придания одним товарам вида других.

Тайниками признаются места:

специально изготовленные (функциональным предназначением которых является только незаконное перемещение товаров через таможенную границу);

специально оборудованные или приспособленные (подвергшиеся конструктивным изменениям, разборке, монтажу и т.д.) для сокрытия товаров (например, перемещение товаров в нише, не предусмотренной конструкцией транспортного средства, в чемодане с двойным дном, в полостях под подкладкой одежды).

К иным способам, затрудняющим обнаружение товаров, относятся различные изощренные способы утаивания товаров, такие как физическое сокрытие товаров, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра без проведения личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля или применения технических средств таможенного контроля, а также нахождение товаров в местах, не предназначенных для их транспортировки или хранения, доступ в которые затруднен (например, перемещение товаров в шинах, топливных и иных емкостях транспортного средства).

Под приданием одним товарам вида других понимается существенное изменение внешних характерных признаков товаров, которые позволяют отнести их к товарам иного вида. Это могут быть изменения внешнего вида самого товара или его упаковки и тары, в которой он перемещается через таможенную границу РФ.

При ввозе на таможенную территорию РФ сокрытие товаров от таможенного контроля совершается в месте их прибытия, однако обнаружен факт сокрытия таможенным органом может быть на любом этапе перемещения, вплоть до декларирования. При вывозе с таможенной территории РФ сокрытие товаров от таможенного контроля может быть совершено как при декларировании товаров, так и при их убытии с таможенной территории РФ.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ является лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу РФ и скрывающее их от таможенного контроля. К ответственности по данной статье может быть привлечен также российский отправитель товаров, если будет установлено совершение им конкретных действий по сокрытию (например, изготовление тайника). Иностранные отправители не являются субъектами ответственности по данной статье, поскольку не совершают противоправных действий на территории РФ.

Следует отметить, что предметом рассматриваемого правонарушения могут быть только товары, но не транспортные средства.

Если транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров при перемещении их через таможенную границу РФ (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия административного правонарушения и подлежит изъятию и конфискации.

По части 3 статьи 16.1 КоАП РФ подлежит квалификации деяние, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений путем:

- представления недействительных документов;

- использования поддельного средства идентификации, подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и, транспортным средствам.

Под недействительными документами понимаются:

а) поддельные документы, то есть полностью изготовленные фиктивные документы или подлинные документы, в которые внесены искаженные сведения (например, путем исправления или уничтожения части текста, внесения в него дополнительных данных, проставления оттиска поддельного штампа или печати, замены целой страницы на другую с текстом отличным от исходного и т.п.);

б) документы, полученные незаконным, путем, то есть выданные с нарушением порядка их выдачи, либо полученные в результате представления в качестве основания для их выдачи заведомо ложных сведений или поддельных (подложных) документов, либо в результате злоупотребления должностным лицом служебным положением или совершения им халатных действий при выдаче этого документа;

в) документы, содержащие недостоверные сведения, - документы, которые фактически являются подлинными, но содержат сведения, не соответствующие действительности. При этом документ сохраняет признаки и. реквизиты должного (изготовляется на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать, и т.п.), однако внесенные в него сведения (текст, цифровые данные) являются ложными;

г) документы, относящиеся к другим товарам и транспортным средствам, - документы, отвечающие установленным требованиям, но являющиеся основанием для перемещения через таможенную границу других товаров и транспортных средств;

д) иные не имеющие юридической силы документы, к которым могут относиться документы, не имевшие юридической силы или утратившие ее (например, документы, выданные неправомочным органом или неуполномоченным должностным лицом, доверенность, в которой не указана дата ее совершения, и т.п.).

Рассматриваемая часть статьи 16.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений на каждом из указанных этапов перемещения, за исключением этапа декларирования. Заявление недостоверных сведений, а равно представление недействительных документов при декларировании товаров подлежит квалификации по частям 2, 3 статьи 16.2 КоАП РФ, по части 1 статьи 16.19 КоАП РФ, представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации - по статье 16.17 КоАП РФ.

Следует учитывать, что административную ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ влечет сообщение недостоверных сведений путем представления только тех недействительных документов, которые необходимы для получения разрешения на использование вышеназванных таможенных процедур.

Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность:

количество грузовых мест и их маркировка;

наименование товаров;

вес и (или) объем товаров.

В случае представления вышеназванных сведений на этапе прибытия (убытия) товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ необходимо учитывать вид транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров.

Представление иных недостоверных сведений таможенному органу не подпадает под действие указанной статьи.

Так, привлечение к административной ответственности перевозчика за сообщение недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, в том числе выявленных на этапе декларирования, при условии достоверности заявленных сведений об общем наименовании товара, его весе и (или) объеме, количестве и маркировке грузовых мест, т.е. сведений, необходимых для его идентификации, не является правомерным (например, когда оформляются конфеты шоколадные с начинкой коньячной, а не карамельной, как заявлено в транспортных и коммерческих документах).

Прибытие на таможенную территорию РФ товаров в количестве меньшем, чем указано в представляемых таможенному органу документах, не является нарушением таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, поскольку указанная в документах часть товара фактически не перемещается па таможенную территорию РФ.

В случае прибытия товаров в количестве большем, чем указано в транспортных и коммерческих документах, предметом правонарушения является только не указанная в документах часть товара.

Вывоз российских товаров в меньшем количестве, чем указано в транспортных и коммерческих документах, также не является нарушением таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 164 ТКТС российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

Однако сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве вывозимых иностранных товаров, когда иностранные товары вывозятся в меньшем количестве, чем указано в транспортных и коммерческих документах, подлежит квалификации по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ (при отсутствии признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ). Согласно пункту 1 статьи 164 ТКТС товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории РФ в том же количестве, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру. Вредные последствия такого деяния выражаются в том, что в отношении иностранного товара фактически не завершается таможенная процедура, в соответствии с которым иностранный товар был ввезен на таможенную территорию РФ. Также может иметь место необоснованное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и от применения к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

За сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) объеме товаров при прибытии на таможенную территорию РФ и на иных этапах перемещения подлежит ответственности лицо, фактически представившее недействительные документы.

При этом под маркировкой грузовых мест следует понимать идентификационные условные обозначения, наносимые на упаковку каждого грузового места (ящика, клетки, мешка и т.п.), содержащие данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю. Маркировка указывается на упаковке грузового места, а сведения о нанесенной маркировке в документах на груз. При несоответствии сведений о маркировке грузовых мест, указанных в транспортных и коммерческих документах, фактической маркировке, нанесенной на грузовые места, имеет место событие правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ. Предметом правонарушения в данном случае будет товар, размещенный в грузовом месте, маркировка которого не совпадает с указанной в транспортных и коммерческих документах.

При доказывании вины перевозчика в совершении правонарушения, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о товаре, следует установить, в полной ли мере перевозчиком были использованы положения действующих международных договоров в области перевозок (Конвенции о договоре международной перевозки, грузов (КДПГ) 1956 г., Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении 1951 г,, Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года, Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г. и др.), предоставляющие ему возможность для выполнения возложенных на него ТКТС обязанностей.

Так, до вступления в таможенные правоотношения перевозчик, заключив договор международной перевозки, вступает с отправителем (получателем) груза в гражданско-правовые отношения. При этом, учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, в частности, по представлению в месте прибытия на таможенную территорию РФ документов на перевозимые товары, перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей.

Поскольку указанные меры принимаются перевозчиком, действующим в рамках гражданско-правовых отношений, как правило, на этапе приема груза к перевозке, круг его правовых возможностей ограничен правами, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок грузов, и законодательством РФ, а также вытекающими из конкретного договора перевозки.

При отсутствии возможности реализовать фактически свое право проверить достоверность сведений о товаре, например, при приемке груза в контейнере, опломбированном отправителем, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (пункт 2 статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам 1956 года, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозки грузов с применением книжки МДП 1975 года). Аналогичный подход к порядку действий перевозчика при приемке груза к перевозке установлен и для других видов транспорта.

При определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о количестве наливных, насыпных, навалочных и иных товаров, количество которых определяется весовым параметром, необходимо исходить из того, насколько существенна разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в транспортных и коммерческих документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортного средства, его технических возможностей, расхода топлива и других подобных показателей.

Наряду с представлением таможенному органу недействительных документов объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует использование для незаконного перемещения товаров и транспортных средств также средств идентификации, перечисленных в части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а именно:

поддельного средства идентификации, то есть полностью изготовленного фиктивного средства идентификации;

подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам, то есть соответствующего установленным требованиям, но служащего для идентификации других товаров и транспортных средств.

Статьи 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию, а частями 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ - за их недостоверное декларирование. Ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ предусмотрена статьей 16.4 КоАП РФ.

Недекларирование. Декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу, товары, таможенная процедура которых изменяется, а также отходы и остатки, образованные при использовании таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления и уничтожения.

За недекларирование товара, находящегося на временном хранении, по истечении установленного срока временного хранения товаров лицо подлежит ответственности по статье 16.16 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть.

Например,

1) если в таможенной декларации не заявляется часть однородного товара; например, когда декларируются 20 мониторов конкретного размера, а при таможенном досмотре обнаруживаются 40 мониторов того же размера, имеет место недекларирование 20 мониторов;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: