Уголовная ответственность 4 страница

при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре, а о другом сведения не заявляются (когда декларируются мониторы для компьютеров, но кроме них при досмотре обнаруживаются также и системные блоки, имеет место недекларирование системных блоков);

неверно указывается наименование товара, т.е. когда фактически к таможенному оформлению представляется товар, отличный оттого, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации (когда таможенному органу заявляются трубы, а при таможенном досмотре обнаруживаются телевизоры, имеет место недекларирование телевизоров). Указание в декларации сведений о трубах не имеет правового значения, поскольку они не перемещаются через таможенную границу и фактических основании для возникновения таможенных правоотношений в связи с их заявлением в таможенной декларации не имеется.

На практике возможны сочетания этих вариантов.

Таким образом, для отличия состава правонарушения в виде недекларирования от недостоверного декларирования необходимо установить, имел ли место факт заявления сведений о представленном таможенному органу товаре. В этих целях проверяются указанные в таможенной декларации сведения о товаре на предмет их соответствия фактически представленному таможенному органу товару.

Еще одним критерием отграничения недекларирования от недостоверного декларирования является характер заявляемых сведений. Так, недекларирование товаров имеет место при незаявлении декларантом либо таможенным брокером (представителем) соответствующих действительности сведений о количественных характеристиках товара (штуки, вес, объем товара), то есть не заявляется весь товар либо его часть.

При недостоверном декларировании заявляются не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей. Качественными характеристиками товаров являются как их первичные или природные свойства (например: физические - размер монитора компьютера, химические — наличие в веществе примесей, влияющих на его классификацию по ТН ВЭД, биологические - мясо птицы, животных, и прочие свойства), так и вторичные или общественные свойства (стоимость, происхождение и др.).

Таким образом, если общее количество и общее наименование заявленного товара соответствует действительности, то есть отсутствуют признаки недекларирования товаров, но внутри партии товара обнаруживается пересортица (например, декларируется 40 велосипедов, из которых 30 — с колесами 15 см, 10 - с колесами 20 см, а фактически обнаруживается 40 велосипедов, из которых 10 - с колесами 15 см, 30 - с колесами 20 см), либо несоответствие точного наименования товара (например, декларируется 40 курток женских, а фактически обнаруживается 40 курток детских), влекущие освобождение от уплаты - таможенных пошлин, налогов, либо неприменение запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, то лицо подлежит ответственности по частям 2, 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

За недекларирование товаров могут быть привлечены лица, ответственные за совершение таможенных операций для выпуска товаров, либо физические лица, перемещающие товары через таможенную границу (ст. 189 ТКТС). Однако за недекларирование товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами, отвечает лицо, подавшее таможенную декларацию, в том числе таможенный брокер.

Недостоверное декларирование.

Часть 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за заявление при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Часть 3 статьи 16.2 КоАП РФ - за заявление при декларировании товаров и транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Направление таможенным органом требования декларанту о том, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров и какие именно документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений, должны быть представлены, не является препятствием к возбуждению дела об административном правонарушении по частям 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ. С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является ненадлежащее исполнение декларантом (таможенным брокером) своих обязанностей по декларированию товаров и представлению в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. Аналогичным образом усматриваются признаки состава административного правонарушения, если недостоверные сведения обнаружены таможенным органом после выпуска товаров. Возможность привлечения лица к административной ответственности не должна ставиться в зависимость от того, на каком этапе — выпуска товаров или таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган обнаружил признаки состава административного правонарушения.

Не влечет наступления административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление недостоверных сведений (например, о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД), если в результате их корректировки подлежащая уплате сумма таможенных пошлин, налогов останется неизменной или уменьшится по сравнению с заявленной декларантом, поскольку в данном случае отсутствуют вредные последствия.

Заявление недостоверных сведений о классификационном коде товара по ТН ВЭД, послужившее основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, охватывается диспозицией части 2 статьи 16.2 КоАП РФ и образует объективную сторону указанного административного правонарушения.

В случае сомнения таможенных органов в достоверности заявленной в ГТД таможенной стоимости товара, для принятия решения о наличии в деянии лица признаков правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, необходимо подтвердить недостоверность сведений, на основе которых определена таможенная стоимость, и (или) документов, представленных в таможенный орган для ее подтверждения, а также влияние именно этих сведений (документов) на занижение размера таможенных платежей. При этом определение таможенным органом таможенной стоимости товаров и размера подлежащих уплате таможенных платежей должны производиться в порядке, предусмотренном ТКТС. Само по себе несогласие таможенного органа с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости не образует объективной стороны рассматриваемого правонарушения.

Возбуждение дела об административном правонарушении будет обоснованным, например, и в случае получения информации о недействительности представленных при таможенном оформлении транспортных и коммерческих документов, на основании которых производился расчет заявленной таможенной стоимости, а также в случае обоснованного включения таможенным органом дополнительных расходов (страховая премия, транспортные расходы) в таможенную стоимость, если они не были включены в нее декларантом, и таможенная стоимость скорректирована на сумму, равную указанным дополнительным расходам.

Кроме того, признаки рассматриваемого правонарушения присутствуют в случае, когда имеет место взаимосвязь между продавцом и покупателем, которая повлияла на цену ввозимого товара, однако декларант производит отметку в декларации таможенной стоимости (ДТС-1) об отсутствии такой взаимосвязи и заявляет таможенную стоимость, определенную по первому методу.

Субъектом ответственности за недостоверное декларирование выступает декларант. В соответствии со ст. 186 ТКТС, декларантом может быть:

1) лицо государства - члена таможенного союза:

заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТКТС;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;

3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лицо, государства-члена таможенного союза, иностранные лица, а также:

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

При определении вины декларанта следует установить использование ими своего права осматривать и измерять подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации, брать с разрешения таможенного органа пробы и образцы таких товаров.

Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, выражается в несоблюдении установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов или ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ или вывоз товаров с таможенной территории РФ. При этом часть 1 указанной статьи предусматривает ответственность за несоблюдение установленных запретов и (или) ограничений, не носящих экономического характера, часть 2 - носящих экономический характер.

Под ввозом товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ понимается фактическое пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТКТС действия с товарами и транспортными средствами до их выпуска таможенными органами. Вывоз товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ представляет собой подачу таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и транспортных средств, а также все последующие предусмотренные ТКТС действия с товарами и транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.

Перечень товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на территорию РФ, устанавливается законодательством РФ (например, постановление Правительства РФ от 05.12.2005 № 733 «О дополнительных мерах по регулированию импорта говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006-2009 годах»).

Соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами РФ, является обязательным условием выпуска товаров.

Законодательство РФ различает запреты и ограничения экономического характера, а также запреты и ограничения, не носящие экономического характера. При их разграничении необходимо исходить из цели установления (введения) конкретного запрета и ограничения.

К ограничениям экономического характера относятся такие как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (статьи 21, 23, подпункт 1 пункта 1 статьи 24, статьи 26 Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»), а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Федеральным законом от 08.12.2003 №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (например, лицензия на ввоз мяса, патоки крахмальной). Соблюдение запретов и ограничений экономического характера требуется при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления.

Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных статьей 32 ФЗ от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», независимо от иных положений 5 главы данного закона (например, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создания оружия массового уничтожения и средств их доставки, запрет на ввоз на территорию РФ отходов в целях их захоронения и обезвреживания, разрешение МВД России на ввоз на территорию РФ оружия, сертификат соответствия и т.д.). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, в отличие от запретов и ограничений экономического характера применяются независимо от заявленной таможенной процедуры.

Непредставление при декларировании товаров документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, не связанное с заявлением недостоверных сведений в таможенной декларации, за исключение случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров, и товары на этом основании выпущены таможенным органом условно без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, образует состав административного правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей.

Деяние, выразившееся в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а равно в представлении при декларировании товаров недействительных документов, послуживших основанием для неприменения таких запретов и ограничений (например, поддельного сертификата соответствия), подлежит квалификации по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ

Статья 16.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за недекларирование и недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ.

В соответствии со статьей 179 ТКТС декларирование товаров (в том числе валюты), перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТКТС.

Обязанность декларирования физическими лицами вывозимой иностранной валюты и валюты РФ в письменной форме установлена Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

В соответствии со статьей 15 данного закона физические лица - резиденты и физические лица - нерезиденты имеют право единовременно вывозить из РФ наличную иностранную валюту и (или) валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 10000 долларов США или не превышающей этой суммы.

При единовременном вывозе из РФ физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, - вывозимая наличная валюта подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ.

Таким образом, при вывозе иностранной валюты и (пли) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, в случае недекларирования физическими лицами в письменной форме всей суммы вывозимой валюты или ее части либо недостоверного декларирования вывозимой иностранной валюты они подлежат ответственности по статье 16.4 КоАП РФ.

Перерасчет иностранной валюты, валюты РФ в доллары США осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным Банком РФ на день декларирования таможенному органу.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» единовременный вывоз из РФ физическими лицами маличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, когда валюта вывозится в пределах сумм, ранее ввезенных или переведенных в Российскую Федерацию. Таким образом, в случае вывоза физическим лицом иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей 10 000 долларов США, при отсутствии у него документов (ввозной таможенной декларации или иных документов), подтверждающих ее ввоз или перевод, деяние должно быть квалифицировано как осуществление валютной операции, запрещенной валютным законодательством РФ, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Если же у лица имеются (вне зависимости от того, были ли они предъявлены таможенному органу) необходимые документы, дающие ему право на вывоз иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, однако данная сумма им не была задекларирована в письменной форме или задекларирована недостоверно, то деяние подлежит квалификации только по статье 16.4 КоАП РФ.

Соответственно, в случае неуказания (недостоверного указания) физическим лицом в таможенной декларации сведений о вывозимой иностранной валюте и (или) валюте РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, и, одновременно, отсутствия у него разрешительных документов, в деянии такого лица содержатся признаки правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 16.4 и частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ. Учитывая, что в соответствии с главой 23 КоАП РФ рассмотрение дел о данных административных правонарушениях отнесено к компетенции разных органов, в отношении этого лица должны быть возбуждены два дела об административных правонарушениях.

Неподача декларации при единовременном ввозе в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США или подача таможенной декларации, содержащей недостоверные сведения о такой валюте, влекут ответственность по рассматриваемой статье, поскольку согласно статье 15 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливаются требования об обязательном письменном декларировании всей суммы ввозимой валюты.

При установлении незаконного перемещения валюты, выражающегося в нарушении порядка убытия товаров с таможенной территории РФ или в сокрытии их от таможенного контроля, деяние подлежит квалификации соответственно по части 1 или части 2 статьи 16.1 КоАП РФ (например, физическое лицо прошло через «зеленый» канал, имея при себе валюту в сумме, подлежащей обязательному письменному декларированию, сокрыв ее в дополнительной полости под подкладкой одежды).

Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля

Статья 16.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за следующие действия, если они совершаются без разрешения таможенного органа:

- перемещение товаров, транспортных средств или лиц (в том числе должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов) через границы зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно;

перемещение товаров и транспортных средств или указанных лиц в пределах зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно;

ведение производственной или иной коммерческой деятельности в зоне таможенного контроля без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно.

Предусмотренный диспозицией статьи перечень противоправных действий является исчерпывающим, поэтому иные деяния, нарушающие режим зоны таможенного контроля, под действие данной статьи не подпадают.

Ответственность по статье 16.5 КоАП РФ наступает за несанкционированное совершение только тех действий, на совершение которых в соответствии с законом разрешение таможенного органа обязательно. Нарушение уведомительного порядка осуществления действий в зоне таможенного контроля административной ответственности не влечет.

Субъектами данного правонарушения являются лица, совершившие действия, перечисленные в диспозиции статьи 16.5 КоАП РФ. Например, лица, осуществляющие производственную или иную коммерческую деятельность в зоне таможенного контроля, которые должны были получить для этого соответствующее разрешение. Наличие договорных отношений между лицами, осуществляющими указанную деятельность, и владельцем СВХ, на чьей территории она осуществляется, не снимает с лиц обязанность получения такого разрешения.

Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии пли действия непреодолимой силы

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.6 КоАП РФ, выражается в непринятии перевозчиком мер по обеспечению сохранности товаров и транспортных средств в случае аварии, действия непреодолимой силы либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих:

доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия после пересечения таможенной границы РФ,

осуществлению остановки или посадки морского (речного) или воздушного судна в установленных местах,

перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита,

перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру международного таможенного транзита.

Обязанность перевозчика принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств в случае возникновения аварии, действия непреодолимой силы или возникновения иных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных на него обязанностей по доставке товаров, на этапе прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ распространяется и на перевозку товаров при внутреннем таможенном транзите и международном таможенном транзите.

В таможенном законодательстве понятие «авария» не определено, однако для целей применения настоящей статьи необходимо учитывать как лексическое значение данного слова, так и содержание понятия авария, установленного различными отраслями законодательства и международными договорами, регулирующими отношения, связанные с осуществлением перевозок. Так, к аварии могут быть отнесены существенная неисправность транспортного средства или дорожно-транспортное происшествие. Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Правилам дорожного движения РФ, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (в редакции от 25.09.2003), под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 года), утвержденное приказом ГТК России от 18.05.1994 № 206, устанавливает, что дорожно-транспортными происшествиями считаются случайные обстоятельства, повлекшие повреждения грузовых отделений транспортных средств или таможенных печатей и пломб (пункт 13.1).

Под непреодолимой силой понимается чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (статьи 202, 401 Гражданского кодекса РФ). Как правило, к таким обстоятельствам относятся природные и общественные события (стихийные бедствия, войны и т.п.).

В случае аварии или действия непреодолимой силы перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности доставляемых товаров и транспортных средств. Такие меры должны быть адекватными применительно к конкретной ситуации и направленными на реальное исполнение указанных требований.

Следует отметить, что в диспозиции статьи содержится уточнение о том, что гибель или утрата товаров и (или) транспортных средств вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, исключает наступление ответственности по данной статье. Таким образом, законодателем подчеркнут принцип виновной ответственности за данное деяние: если по объективно непреодолимым причинам меры по обеспечению сохранности товаров не могли быть приняты перевозчиком или принятые меры, признанные таможенным органом достаточными, не обеспечили сохранность товаров, перевозчик не подлежит привлечению к ответственности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.6 КоАП РФ, выражается в несообщении перевозчиком в ближайший таможенный орган об обстоятельствах дела и о месте нахождения товаров и транспортных средств либо в необеспечении их перевозки (в том числе самостоятельно) в ближайший таможенный орган или иное указанное им место.

Статья 16.7. Представление недействительных документов при таможенном оформлении

Статья 16.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за представление декларантом или иным лицом таможенному брокеру (представителю) либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, повлекшее за собой сообщение (заявление) таможенному органу таможенным брокером (представителем) либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах.

Состав данного правонарушения охватывает не только этап декларирования, но и этапы прибытия товаров на таможенную территорию РФ, помещения товаров под процедуру внутреннего таможенного транзита, то есть все этапы таможенного оформления, когда в соответствии с ТКТС таможенному органу заявляются сведения о перемещаемых товарах и транспортных средствах.

Субъектом ответственности (лицом, передавшим документы) может выступать лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров (на этапе до декларирования), декларант.

Под лицом, которому передаются документы, следует понимать лицо, которое фактически представляет документы в таможенный орган и тем самым заявляет или сообщает таможенному органу недостоверные сведения. Действия указанного лица образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1, частями 2 и 3 статьи 16.2 или статьей 16.17 КоАП. РФ.

Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ, обнаруживается, как правило, таможенным органом в ходе административного производства в отношении лица, заявившего таможенному органу недостоверные сведения, после чего в зависимости от характера недостоверных сведений, обстоятельств их заявления, вида представленного документа, наличии либо отсутствия причинно-следственной связи между представлением документа и заявлением (сообщением) недостоверных сведений и т.д. таможенный орган принимает одно из следующих решений:

1)о привлечении к административной ответственности лица, заявившего (сообщившего) недостоверные сведения, по части 3 статьи 16.1, части 2, 3 статьи 16.2, или статье 16.17 КоАП РФ;

о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, представившего документы, повлекшие заявление (сообщение) таможенному органу недостоверных сведений, по статье 16.7 КоАП РФ;

о привлечении к административной ответственности лица, заявившего (сообщившего) недостоверные сведения, а также о возбуждении дела в отношении лица, представившего документы, повлекшие заявление (сообщение) таких сведений.

Под недостоверными сведениями в контексте данной статьи следует понимать не любые сведения, которые подлежат заявлению (сообщению) таможенному органу, а только те, ответственность за заявление (сообщение) которых предусмотрена частью 3 статьи 16.1, частями 2, 3 статьи 16.2 или статьей 16.17 КоАП РФ.

К ответственности по рассматриваемой статье не могут привлекаться иностранные лица, передающие документы для представления в таможенный орган за пределами территории РФ.

Статьи 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам

Объективная сторона указанного нарушения таможенных правил выражается в причаливании к находящимся под таможенным контролем судну и другим плавучим средствам судов либо других плавучих средств, за исключением случаев, если такое причаливание допускается.

Установление такой ответственности призвано обеспечить исключение возможности доступа лиц на судах и других плавучих транспортных средствах к судам, находящимся под таможенным контролем, в целях обеспечения сохранности перемещаемых на этих судах товаров.

Ограничение доступа лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля (в том числе и таможенного), а также

возможность установления полного запрета на такой доступ установлены, в частности, статьей 24 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе РФ», регулирующей порядок пребывания в пунктах пропуска через Государственную границу РФ лиц и транспортных средств. Согласно той же статье все действия с транспортными средствами и грузами (начало движения, определение места стоянки транспортного средства и его изменение, выгрузка пассажиров и грузов) осуществляются только с разрешения пограничных и таможенных органов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: