Л Е К Ц И Я 10. Метрополитен представляет собой электрическую железную дорогу, предназначенную обычно для перевозки пассажиров

МЕТРОПОЛИТЕНЫ

10.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 0 МЕТРОПОЛИТЕНАХ

Метрополитен представляет собой электрическую железную дорогу, предназначенную обычно для перевозки пассажиров. Он является наиболее удобным, безопасным и экономичным видом внутригородского транспорта.

Линии метрополитена подразделяются на подземные (мелкого и глубокого заложения); наземные, размещаемые на поверхности земли; надземные, размещаемые на эстакадах.

Принципы устройства и эксплуатации метрополитенов и железных дорог во многом аналогичны. В метрополитенах такая же шири­на колеи как и на магистральных железных дорогах. Работа метро­политенов выполняется в строгом соответствии с графиком движения поездов. Здесь также действуют Правила технической эксплуатации метрополитенов. Инструкция по сигнализации. Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Для руководства отдельными отраслями хозяйства в метрополитенах имеются службы: перевозок. подвижного состава, пути, сигнализации и связи, электроподстанций и сетей, тоннельных сооружений, санитарно-техническая, эскалаторная, материально-технического снабжения. Вместе с тем. в метрополитенах по сравнению с железнодорожным транс­портом имеются некоторые различия в расположении линий в плане и профиле, в длине перегонов (они незначительной длины), в габаритах, подвижном составе, устройствах пути. энергоснабжении и др. Так, габарит подвижного состава, за пределы которого не должна выходить ни одна часть его. имеет ширину 2700 мм и высоту 3700мм.

Станции метрополитена размещают в местах образования пассажирских потоков - на площадях, пересечениях автомагистралей у железнодорожных и речных вокзалов, стадионов и парков, крупных предприятий, на пересечениях линий метрополитенов между собой и с линиями железных дорог. Станции проектируют обычно с островным» платформами длиной, превышающей расчетную длину поезда на 4м и шириной 8-12 м в зависимости от глубины заложения. расстояние между осями путей метрополитена с учетом требований габаритов должно быть не менее: на перегонах двухпутных линий на прямых участках: в тоннелях - 3400 мм, на мостах и эстакадах - 3700 мм. на наземных участках - 4000 мм; в пунктах оборота вагонов - 4000 мм. На кривых участках по условиям вписывания подвижного состава расстояние между осями смежных путей и между осью пути и габаритами приближения строений и оборудования устанавливается в зависимости от радиуса кривых и возвышения наружного рельса над внутренним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: