Схемы передаточной станции «метрополитен – железная дорога»

Пересадочные станции сооружаются в крупных пассажирских узлах, а также в местах стыкования метрополитена с железнодорожным транспортом. При размещении станций пересадки на городской транспортной сети необходимо учитывать возможность организации быстрой и удобной доставки пассажиров к основным промышленным районам города, местам массового отдыха, вокзалам внешнего транспорта и остановочным пунктам общественного городского транспорта. Станции пересадки должны иметь подходы для пассажиров и подъезды для общественного и индивидуального пассажирского транспорта. Тип пересадки определяется рядом факторов, главным из которых является взаимное расположение линий ж.д. и метрополитена. Различают станции совмещенного и несовмещенного типа Несовмещенная станция имеет раздельные платформы ж.д. и метрополитена, пересадка производится с переходом пассажиров через туннели, связывающие платформы ж.д. и метрополитена. Совмещенной называется станция, имеющая общие пассажирские платформы для метро и железной дороги, когда пересадка пассажиров производится из вагона в вагон при переходе через платформу.

Схемы станций пересадки совмещенного типа:

Рис. а) и б)

Пути и устройства ж.д.

Пути и устройства метрополитена

В тех случаях, когда линии железной дороги и метрополитена пересекаются в разных уровнях и угол пересечения прямой или близкий к прямому, обычно проектируются станции башенного типа. На таких станциях пассажиры, прибывающие по ж.д. спускаются по переходу к метрополитену.

Схемы станций пересадки башенного типа:

Рис. а) и б)

Пути и устройства ж.д.

Пути и устройства метрополитена


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: