Система «e-port дилер» предназначена для приема и проведения моментальных платежей при оплате услуг мобильной связи, доступа в Интернет и т. П. Центральный сервер системы принадлежит группе e-port, а пункт приема платежей может открыть любой желающий, установив у себя на компьютере (подключенном к Интернету) программу-клиент. Обмен данными между центральным сервером и программой-клиентом осуществляется по специальному протоколу. Протокол открытый, что позволяет различным организациям: банкам, розничным сетям, сетям платежных терминалов, осуществлять платежи непосредственно из собственных систем. Протокол разработан Группой e-port, а техническая документация «Философтом» по ее заказу.
ВВЕДЕНИЕ
Система e-port дилер: клиент-серверный протокол. Назначение и обзор возможностей
Задачи протокола
Основные преимущества использования протокола
1 Реализация протокола (шлюз)
1.1 Общие сведения
1.2 Структура приложения
2. Как работает шлюз
2.1 Регистрация и отчетность
2.1.1 Регистрация
|
|
2.1.2 Отчетность
2.2 Обмен данными с сервером
2.2.1 Структура пакета
2.2.2 Справочники
2.2.3 Порядок обмена пакетами
2.3 Цикл обработки операции
2.3.. Запрос операции
2.3.2 Очередь
2.3.3 Анализ ответа сервера
2.3.4 Нестандартные ситуации
3 Спецификация протокола
3.1 Структурные элементы пакета
3.2 Заголовок запроса
3.3 Заголовок ответа
3.4 Пополнение счета
3.5 Покупка PIN-кода
3.6 Прерывание процесса обработки операции
3.7 Транзакционные свойства операции
3.8 Запрос на проведение нескольких операций
3.9 Справочник
3.11 Статус операции
3.11.1 Примеры сообщений о статусе операций
3.11.2 Коды состояния находящихся в обработке или завершенных операций
3.11 Уведомления системы
4 ГЛОССАРИЙ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. DTD XML-запроса и комментарий
DTD XML-запроса
Комментарий
Приложение А DTD XML-ответа
Приложение Б. Правила расчета суммовых полей
Приложение В Примеры запросов и ответов сервера
12.3 Руководство системного администратора
Руководство системного администратора составляют на основании ГОСТ 19.503-79
Руководство системного администратора — программный документ, предоставляющий специалисту информацию, необходимую для выполнения работы по установке программ и поддержанию работоспособности всего программного обеспечения, используемого в рамках тех или иных систем.
Руководство системного администратора — вспомогательный документ для прикладных программных продуктов и основной для серверных и системных, которые не имеют непосредственных пользователей.
В руководстве системного администратора должны быть изложены:
– назначение и область применения программы;
|
|
– состав программы, основные принципы ее функционирования;
– комплект поставки (если он не указан в отдельном документе);
– системные требования для программы или ее компонентов;
– предпочтительная очередность установки компонентов;
– процедура установки программы или каждого ее компонента;
– порядок обязательной первоначальной настройки программы;
– способы интеграции установленных копий компонентов между собой;
– интегрирование программы со сторонним ПО, например, с сервером БД;
– способы и периодичность контроля правильности работы программы;
– порядок текущего обслуживания работающих копий программы;
– порядок решения всевозможных вспомогательных задач;
– аварийные ситуации и способы их устранения.
Дополнительно в руководстве системного администратора можно описать:
– пользовательский интерфейс административной консоли;
– утилиты командной строки и синтаксис их запуска;
– конфигурационные файлы и правила их написания;
– язык для составления управляющих скриптов.
Структура руководства системного программиста имеет вид:
1. Общие сведения о программе.
2. Архитектура и принципы функционирования.
3. Системные требования.
4. Установка программы.
5. Административная консоль и работа с ней.
6. Файл конфигурации. Составление и правка.
7. Обязательная начальная настройка программы.
8. Проверка правильности функционирования программы.
9. Мероприятия по текущему обслуживанию программы.
10. Оптимизация работы программы.
11. Аварийные ситуации и способы их устранения.