В сформированных в дипломном проекте тестовых наборах данных должны быть учтены следующие рекомендации:
1. подбирать тестовые данные так, чтобы каждая команда программы была бы использована хотя бы один раз;
2.тестовые данные должны быть трех типов:
– тестовые данные, создаваемые программистом. Используются в редко встречающихся ситуациях, и призваны для проверки общей работоспособности программы;
– реальные модифицированные тестовые данные. Формируются направленным видоизменением реальных данных, чтобы приблизить процесс тестирования к практическим условиям работы и проверить подпрограммы обработки исключений;
– реальные тестовые данные в полном объеме.
3. каждый новый тест должен содержать определенный класс данных. Например, в программе начисления заработной платы за неделю учтены следующие виды отработанного времени: < 40 часов; = 40 часов и > 40 часов. Для неё могут быть сформированы следующие классы тестовых данных, учитывающие указанные интервалы реальных данных, экстремальные значения отработанного времени и ошибочные значения: –1; 0; 35; 40; 50; 110.
После прогона каждого теста необходимо проверять правильность машинных результатов. Для этого существует несколько способов:
– вычисление результатов вручную;
– получение результатов из регистрационной книги, документации или таблиц;
– получение результатов из другой программы.
Проведение испытаний
Испытания проводятся путем прогона каждого теста из набора тестов с последующей проверкой полученных машинных результатов. Наборы тестов и соответствующие каждому из них контрольные результаты рекомендуется оформить в виде таблицы. Для наглядности, каждый тест можно сопроводить комментарием. Например, результаты тестирования программы для нахождения корней квадратного уравнения можно представить в виде таблицы (Таблица 1):
Таблица 1 – Результаты тестирования программы
№ теста | Коэффици-енты | Машинный результат | Контрольный результат | Комментарий | ||
1. | 1,00; -2,00 | 1; -2 | начальный тест | |||
2. | 0,25 | (0,00;0,50) (0,00;-0,50) | 0+i1/2; 0-i1/2 | проверка в нормальных условиях | ||
3. | любое число | любое число | нулевой пример | |||
4. | -0,50 | -1/2 | экстремальное значение | |||
5. | решений нет | решений нет | исключительная ситуация | |||
6. | 0,00 | экстремальное значение | ||||
7. | 0,00; -0,50 | 0; -1/2 | проверка в нормальных условиях | |||
8. | 0,5 | (-0,50; 0,50) (-0,50;-0,50) | -1/2+i1/2; -1/2-i1/2 | проверка в нормальных условиях | ||
9. | 0,00; 0,00 | 0; 0 | проверка в нормальных условиях |