Введение. Областью профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 230100.62 - Информатика и вычислительная техника являются

Областью профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 230100.62 - Информатика и вычислительная техника являются:

· ЭВМ, системы и сети;

· автоматизированные системы обработки информации и управле ния;

· системы автоматизированного ВКРирования и информацион ной поддержки изделий;

· программное обеспечение автоматизированных систем.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

· вычислительные машины, комплексы, системы и сети;

· автоматизированные системы обработки информации и управле ния;

· системы автоматизированного ВКРирования и информацион ной поддержки жизненного цикла промышленных изделий;

· программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплек сы и системы);

· математическое, информационное, техническое, лингвистичес кое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

Бакалавра по направлению подготовки 230100.62 - «Информатика и вычислительная техника» готовят к следующим видам профессиональной деятельности:

· ВКРно-конструкторская деятельность;

· ВКРно-технологическая деятельность;

· научно-исследовательская деятельность;

· научно-педагогическая деятельность;

· монтажно-наладочная деятельность;

· сервисно-эксплуатационная деятельность

Задачи профессиональной деятельности выпускника

ВКРно-конструкторская деятельность

· Сбор и анализ исходных данных для ВКРирования.

· ВКРирование программных и аппаратных средств (систем, устройств, деталей, программ, баз данных и т.п.) в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации ВКРирования.

· Разработка и оформление ВКРной и рабочей технической документации.

· Контроль соответствия разрабатываемых ВКРов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

· Проведение предварительного технико-экономического обоснования ВКРных расчетов.

ВКРно-технологическая деятельность

· Применение современных инструментальных средств при разработке программного обеспечения.

· Применение Web-технологий при реализации удаленного доступа в системах клиент/сервер и распределенных вычислений.

· Использование стандартов и типовых методов контроля и оценки качества программной продукции.

· Участие в работах по автоматизации технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции.

· Освоение и применение современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного ВКРирования объектов профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская деятельность.

· Изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

· Математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного ВКРирования и исследований.

· Проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов.

· Проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций.

· Составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок.

Научно-педагогическая деятельность

· Обучение персонала предприятий применению современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования.

Монтажно-наладочная деятельность

· Наладка, настройка, регулировка и опытная проверка ЭВМ, периферийного оборудования и программных средств.

· Сопряжение устройств и узлов вычислительного оборудования, монтаж, наладка, испытание и сдача в эксплуатацию вычислительных сетей.

Сервисно-эксплуатационная деятельность

· Инсталляция программ и программных систем, настройка и эксплуатационное обслуживание аппаратно-программных средств.

· Проверка технического состояния и остаточного ресурса вычислительного оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта.

· Приемка и освоение вводимого оборудования.

· Составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт.

· Составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.

Компетенции выпускника вуза

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Компетенция Формулировка компетенции
Общекультурные компетенции
ОК - 1 Владеет культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и вы бору путей её достижения
ОК - 2 Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
ОК -3 Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК -4 Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность
ОК -5 Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК -6 Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК -7 Умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
ОК -8 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК -9 Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы
ОК -10 Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОК -11 Осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации
ОК -12 Имеет навыки работы с компьютером как средством управления информации
ОК -13 Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ОК -14 Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
ОК -15 Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
ОК -16 Владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Профессиональные компетенции
ВКРно-конструкторская деятельность
ПК-1 Разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием
ПК-2 Осваивать методики использования программных средств для решения практических задач
ПК-3 Разрабатыватьинтерфейсы «человек-ЭВМ»
ПК-4 Разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных
ВКРно-технологическая деятельность
ПК-5 Разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования
ПК-6 Обосновывать принимаемые ВКРные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности
ПК-7 Готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях
Научно-педагогическая деятельность
ПК-8 Готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии
Монтажно-наладочная деятельность
ПК-9 Участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов
ПК-10 Сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем
Сервисно-эксплуатационная деятельность
ПК-11 Инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем.

Подготовка бакалавразавершается государственной аттестацией, которая включает государственный экзамен и публичную защиту выпускной квалификационной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: