Определение архитектурных представлений

Под архитектурой программного обеспечения (ПО) понимают набор его внутренних структур, которые состоят из компонентов, их связей и возможных взаимодействий между компонентами, а также доступных извне свойств этих компонентов.

Под компонентом понимают достаточно произвольный структурный элемент ПО, который можно выделить, определив интерфейс взаимодействия между ним и всем, что его окружает. Обычно при разработке ПО термин «компонент» имеет более узкий смысл как самая маленькая часть системы, которую можно включать или не включать в ее состав. Такой компонент также имеет определенный интерфейс и удовлетворяет некоторому набору правил, называемому компонентной моделью.

Отметим, что в качестве различных аспектов архитектуры и взглядов на нее выделяют структуры, соответствующие разным аспектам взаимодействия компонентов. Например, описание типов компонентов и типов статических связей между ними при помощи диаграмм классов, описание композиции компонентов при помощи структур ссылающихся друг на друга объектов, описание поведения компонентов при помощи моделирования их как набора взаимодействующих, передающих друг другу некоторые события, конечных автоматов.

Использование архитектуры системы необходимо для решения следующих задач:

Анализ альтернативных проектов системы.

Планирование модификации системы, внесения изменений в ее организацию.

ñ Выработка критериев приемки системы при ее сдаче в эксплуатацию.

ñ Разработка документации по ее использованию и сопровождению, включая обучающие и маркетинговые материалы.

ñ ВКРирование и разработка отдельных элементов системы.

ñ Сопровождение, эксплуатация, управление конфигурациями и внесение изменений и поправок.

ñ Проведение обзоров, анализ и оценка качества системы.

На рисунке 6.8 показана архитектура авиасимулятора, который должен моделировать определенные условия полета и создавать некоторые события, а именно:

Скоростной и высотный режим полета, запас горючего, их изменения со временем.

ñ Модель самолета и ее характеристики по управляемости, возможным режимам полета и скорости реакции на различные команды.

ñ Погода за бортом и ее изменения со временем.

ñ Рельеф и другие особенности местности в текущий момент, их изменения со временем.

ñ Исходный и конечный пункты полета, расстояние и основные характеристики рельефа между ними.

ñ Исправность или неисправность элементов системы контроля полета и управления самолетом, показатели системы мониторинга и их изменение со временем.

ñ Наличие пролетающих вблизи курса самолета других самолетов, их геометрические и скоростные характеристики.

ñ Чрезвычайные ситуации, например, террористы на борту, нарушение герметичности корпуса, внезапные заболевания и «смерть» отдельных членов экипажа

Рисунок 6.8 – Архитектура авиасимулятора


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: