Вопрос 13. Расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной активности

Показатели состояния на рынке ценных бумаг (коэффициенты рыночной активности) относятся к одному из разделов комплексной программы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.

Рассчитываются следующие коэффициенты рыночной активности:

1. Прибыль на одну акцию - характеризует рыночную активность предприятия. Показатель влияет на рыночную стоимость акций, недостаток его - это неодинаковая стоимость акций в различных компаниях.

Прибыль на одну акцию (доход на акцию) = (Чистая прибыль - Дивиденды по привилегированным акциям) / Число обыкновенных акций

2. Коэффицент капитализации (устойчивости экономического роста) выражает соотношение между балансовой и рыночной стоимостью акций:

3. Ценность акций является соотношением цены акции и чистой прибыли:

Кца = Рыночная цена / ЧП на одну акцию.

Этот показатель служит индикатором спроса на акции данной фирмы, так как характеризует интерес инвесторов к акциям предприятия.

4. Балансовая стоимость акции рассчитывается как отношение стоимости чистых активов к числу оплаченных акций

КБС = (Стоимость акционерного капитала – стоимость привилегированных акций) / число обыкновенных акций в обращении

5. Рентабельность акций(фактическая норма дивиденда). Дивидендная доходность акции выражается отношением суммы дивиденда, выплачиваемой по акции, к рыночной цене акции:

КРА= Дивиденд на одну акцию / Рыночная цена акции.

Показатель характеризует уровень дохода капитала или процент возврата на капитал, вложенный в акции.

6. Дивидендный выход (доля выплаты дивиденда):

Кд = Дивиденд на одну акцию / ЧП на одну акцию.

Показатель характеризует, какую долю чистой прибыли предприятие направляет на выплату дивидендов своим акционерам.

В процессе анализа исследуются показатели рыночной активности в динамике (темпы роста или снижения) и в сравнении с показателями конкурентов. Резервы роста общей суммы выплаченных дивидендов позволяют выявить факторный анализ ее изменения: уровень дивиденда на одну акцию, количество проданных акций. На уровень дивиденда влияют внешние и внутренние факторы: колебания спроса ипредложения (внешний фактор); факторы формирования чистой прибыли; величина заемного капитала; политика распределения прибыли и т.д. Влияние факторов оценивается методом цепных подстановок или интегральным методом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: