Кто ты есть, где ты есть и — куда же потом?

— А это ещё кто такой?! — окончательно выйдя из себя, чуть ли не вскрикнул Костя.

— О, — с наслаждением протянул Сэнсэй, — это Омар Хайям. Знаменитый персидский поэт и философ. Великий учёный, намного опередивший своё время. Его полное имя Гиясаддин Абу­ль­Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури. Он жил в XI веке. К его мудрости прислушивались даже некоторые сельджукские властители Ирана, хотя родом он был из Хорасона, деревушки возле Нишапура. У него очень интересные философские мысли. Согласно его воззрениям, душа бессмертна. Она пришла из Небытия в человеческое тело и вернётся в Небытие после смерти. Для неё этот мир — чужбина.

— Интересно, — вступила в разговор Тать­яна, — а где находится душа в теле человека? Как думает этот философ, в сердце или нет?

— Нет. Он считает, что сердце родилось на земле и является только частью смертной человеческой плоти, хотя и наилучшей, самой «одухотворённой» её частью. Именно через Сердце общается Душа. Но Сердце, по его мнению, знает только этот мир, Бытие... У него есть такие занимательные строчки, когда Сердце интересуется у Души тайнами Небытия.

Сэнсэй немного задумался и произнёс:

— Сказало Сердце мне:

«Учить меня начни.

Науки — таинства, но что таят они?»

Я начал с азбуки: «Алеф...»

И слышу: «Хватит!

Свой своего поймёт,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: