Каноны – это проявление догматов в повседневной жизни


А догматы православной веры, как известно, «есть Богооткровенные истины, содержащие в себе учение о триипостасном Боге и Его отношении к миру и человеку, хранимые, определяемые и преподаваемые Православной Церковью как непререкаемые, неизменные и обязательные для всех верующих правила веры». Таким образом, тот, кто пренебрежительно относится к канонам Церкви, свидетельствует о своем отпадении от Нее.

Известный православный богослов архимандрит Иустин (Попович) писал: «Святые каноны – это святые догматы веры, применяемые в деятельной жизни христианина. Они побуждают членов Церкви к воплощению в повседневности святых догматов – солнцезрачных небесных истин». Стремлением к их воплощению были вызваны и деяния Харьковского Собора. Вспомним события 15-летней давности, ставшие судьбоносными для дальнейшей истории Украинского Православия.

6 апреля 1992 года на расширенном заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви были рассмотрены постановления Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося 31 марта – 4 апреля 1992 года в Москве, предписывающие епископам УПЦ всесторонне изучить ситуацию в епархиях и доложить о ней рапортами на очередном заседании Священного Синода УПЦ, которое должно было состояться 11 мая того же года.

Но уже 7 апреля, в день празднования Благовещения Пресвятой Богородицы, за богослужением во Владимирском кафедральном соборе Киева инициатор раскола митрополит Филарет (Денисенко) объявил об отказе сложить с себя обязанности Предстоятеля, мотивируя это тем, что заявление о своей отставке он якобы сделал под давлением архиереев Русской Православной Церкви. 14 апреля 1992 года на пресс-конференции в «Укринформе» он заявил, что буквально прошел Голгофу, и такой Собор был первым за 30 лет его пребывания в епископском сане. При этом отметил, что в 1990 году ему была дана грамота Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на пожизненное управление Украинской Православной Церковью, хотя на самом деле в тексте документа об этом не говорилось ни слова. «В такой сложной ситуации я не могу идти на поводу у архиереев Кириархальной Церкви и оставить украинскую паству», – сказал тогда Филарет (Денисенко). Это заявление, обнародованное средствами массовой информации, положило начало открытому разрыву расколоначальника с Матерью Церковью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: