Организация вскрышных и добычных

Работ.

Возможны несколько вариантов организации работ на карьерах при бестранспортной системе:

1. Одним блоком с одним выездом.

Вскрышной экскаватор следует перед добычным с опережением. Работа производится с обязательным холостым ходом экскаваторов.

2. Одним блоком с двумя выездами.

Рабочий ход вскрышных и добычных экскаваторов осуществляется в обоих направлениях.

3. Двумя блоками с одним центральным выездом.

Выездная траншея по фронту делит карьер на два блока, в которых поочередно осуществляются вскрышные и добычные работы. Вскрышной экскаватор осуществляет рабочий ход от центрального выезда к флангам карьерного поля, возвращаясь холостым ходом после отработки вскрышной заходки на одном крыле карьера в исходное положение (к центральному выезду) с тем чтобы перейти для отработки заходки во второй блок. Добычной экскаватор разрабатывает вскрытую полосу полезного ископаемого двумя заходками, работая в обоих направлениях.

4. Двумя блоками с двумя фланговыми выездами.

При этом варианте карьерное поле разбивают на два крыла, в которых попеременно ведут вскрышные и добычные работы. Вскрышной экскаватор имеет рабочий ход в одном направлении – от центра к флангам и холостой ход – в обратном направлении. Добычной экскаватор имеет рабочий ход в прямом и обратном направлениях. Этот вариант при простой и усложненной бестранспортной системах разработки требует общей длины фронта не менее 2000 м.

5. Двумя блоками с тремя выездами (два фланговых и один центральный).

Этот вариант предусматривает возможность поточного движения транспорта и поэтому особенно удобен при автомобильном транспорте. Добычной экскаватор имеет рабочий ход в прямом и обратном направлениях; вскрышной экскаватор от центра карьерного поля к флангам движется рабочим ходом и от флангов к центру – холостым. Общая длина фронта работ должна быть не менее 2000 м.

Из рассмотренных вариантов организации работ предпочтительны те, при которых возможна независимая работа вскрышных и добычных машин. Вариант разработки карьера одним блоком следует принимать только в том случае, если общая длина фронта работ не достаточна для деления его на два блока. Разработку полезного ископаемого при бестранспортных системах разработки предпочтительно производить одним уступом на полную мощность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: