Особенность данной системы разработки – перемещение вскрыши в выработанное пространство по нормали к фронту работ с помощью транспортно-отвального мостового комплекса, объединяющего в единый производственный процесс экскавацию, транспортирование и укладку породы в отвал. Основная составная часть комплекса – транспортно-отвальный мост.
Основные горнотехнические – инженерно-геологические условия эффективного применения транспортно-отвальных мостов:
1. Выдержанное (без больших нарушений) горизонтальное или близкое к нему залегание пласта полезного ископаемого.
2. Относительно правильные контуры карьерного поля.
3. Устойчивость породных масс в целике и в отвале, исключающая опасность деформации металлоконструкции моста.
4. Хорошая разведанность месторождения.
5. Достаточные запасы полезного ископаемого, обеспечивающие продолжительность разработки участка месторождения не менее 10 – 15 лет и экономически-целесообразеное использование моста при заданной проектной производительности.
|
|
Достоинства технологии горных работ с применением мостовых комплексов заключаются в следующем:
1. Поточность разработки
2. Возможность селективной отсыпки внутренних отвалов.
3. Размещение значительных запасов полезного ископаемого под стрелой моста для работы карьера при остановке вскрышного комплекса в зимний период.
К недостаткам следует отнести:
1. Ограниченность условий применения.
2. Громоздкость и значительная стоимость оборудования.
3. Большой объем горно-капитальных работ по созданию разрезной траншеи для ввода моста в эксплуатацию.
4. Сезонность работы оборудования.
Основные геометрические размеры транспортно-отвальных мостов определяются технологическими особенностями горных работ, устойчивостью откосов и шириной полосы зимних запасов полезного ископаемого.
Длина консоли (Lк) транспортно-отвального моста зависит от высоты отвала (Но) и места расположения отвальной опоры, величина пролета между опорами (Lп) – от ширины полосы полезного ископаемого подготовленного на зимний период.
При расположении забойной опоры на вскрышном уступе и отвальной на предотвале длина консоли составляет:
Высоту отвала для мостов с цикличной передвижкой подмостовых путей определяют по формуле:
где - ширина заходки или шаг передвижки подмостовых путей.