С применением транспортно-отвальных мостов

Особенность данной системы разработки – перемещение вскрыши в выработанное пространство по нормали к фронту работ с помощью транспортно-отвального мостового комплекса, объединяющего в единый производственный процесс экскавацию, транспортирование и укладку породы в отвал. Основная составная часть комплекса – транспортно-отвальный мост.

Основные горнотехнические – инженерно-геологические условия эффективного применения транспортно-отвальных мостов:

1. Выдержанное (без больших нарушений) горизонтальное или близкое к нему залегание пласта полезного ископаемого.

2. Относительно правильные контуры карьерного поля.

3. Устойчивость породных масс в целике и в отвале, исключающая опасность деформации металлоконструкции моста.

4. Хорошая разведанность месторождения.

5. Достаточные запасы полезного ископаемого, обеспечивающие продолжительность разработки участка месторождения не менее 10 – 15 лет и экономически-целесообразеное использование моста при заданной проектной производительности.

Достоинства технологии горных работ с применением мостовых комплексов заключаются в следующем:

1. Поточность разработки

2. Возможность селективной отсыпки внутренних отвалов.

3. Размещение значительных запасов полезного ископаемого под стрелой моста для работы карьера при остановке вскрышного комплекса в зимний период.

К недостаткам следует отнести:

1. Ограниченность условий применения.

2. Громоздкость и значительная стоимость оборудования.

3. Большой объем горно-капитальных работ по созданию разрезной траншеи для ввода моста в эксплуатацию.

4. Сезонность работы оборудования.

Основные геометрические размеры транспортно-отвальных мостов определяются технологическими особенностями горных работ, устойчивостью откосов и шириной полосы зимних запасов полезного ископаемого.

Длина консоли (Lк) транспортно-отвального моста зависит от высоты отвала (Но) и места расположения отвальной опоры, величина пролета между опорами (Lп) – от ширины полосы полезного ископаемого подготовленного на зимний период.

При расположении забойной опоры на вскрышном уступе и отвальной на предотвале длина консоли составляет:

Высоту отвала для мостов с цикличной передвижкой подмостовых путей определяют по формуле:

где - ширина заходки или шаг передвижки подмостовых путей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: